Никита Небылицкий
Я ужо сообщал миру некоторое время назад, что заказал новый Triumph Rocket 3 TFC.
Как собственно и ожидалось, мотоцикла мне пока не дали. Если его к ноябрю дадут, то это будет за счастье, но сдается мне, могут и к Новому году. Ну да ладно, жизнь длинная, погодим.
Видимо англичане решили, что забрав у меня 28 с половиной тысяч евро не давать мне совсем ничего, это неправильно. Ведь их предки, забрав у туземцев остров Манхэттен, стеклянные бусы им все ж таки вместо него дали.
Сегодня с утра меня тоже решили осчастливить бусами. И позвали на закрытую ездовую презентацию на гоночную трассу Альканис.
Гоночная трасса точно не то место, для которого сделали Рокет три, но видимо у него пока нет дорожной омологации на Испанию и по улице ему ездить нельзя. Тут логика понятна.
Совершенно непонятна логика запрещать фотографировать живые мотоциклы и требование сдать телефоны при входе по приглашениям на территорию трассы. Тоже мне секрет Полишинеля, как он выглядит, уже по всей прессе прошлось. Но вот оно так. Да и ладно. Вставлю фотку из сети.
Зато кроме Рокета, в качестве рефренса, нам давали кататься ещё на новом Диавеле 1260, на котором я до того не ездил, и на снятой недавно с производства Ямахе В-Макс. Из чего явно проистекает, кого Триумф числит своими конкурентами.
Я хер его знает, к какому классу относится Рокет три, вернее как этот класс называется, но это мой любимый класс мотоциклов. У меня сейчас мотоциклов такого класса два, Гольдвинг Валькирия и Харлей В-род с компрессором. А до того был 1200-ый Диавель.
Ну и вот будет третий, этот самый Рокет три ТFC, когда мне его отдадут. Я даже толком объяснить не могу чем мне он нравится, но вот оно так.
Нас, купивших TFC из ограниченной партии в 750 штук, в Испании похоже пятеро. Ну или пять человек из купивших приехало на эту закрытую презентацию. А пять человек на четыре часа, на два Триумфа один Диавель и один В-макс, это называется хоть уездись до усрачки. И я уездился всласть.
Теперь могу рассказать как оно. Тем более, что я нормального описания ездовых ощущений от нового Триумфа в сети пока не встречал.
Чего мне не хватало в Валькирии? Мотора и паувер шифта. Не звука мотора, его в Валькирии вообще нет, а верхушки мотора. Докрута. Она сучка выше шести не вертится, ровная как троллейбус и мощность в ней есть. А вот её избытка нет. В Валькирии нет антибукса, но он ей и не нужен, потому что если не проливной дождь и не скользко, она никуда и не буксит. Дикости в ней нету. Момент есть, а мощность пф-ф-ф...
В Триумфе дикости дали тучу. Его 170 сил и 23 кило момента это довольно прилично, лампочка антибукса весело моргает, колесо переднее норовит задраться, словом это мотоцикл, а не кабрик с двухлитровым мотором, но на двух колесах вроде Гольдвинга. И очень в тему паувер шифт. Причем прилично работающий как вверх, так и вниз.
В Валькирии нет звука. Почти совсем. В Триумфе звук есть. Но его тоже не овердофига и он скорее автомобильный. Но хоть какой. Причем в ТФС-и он чуть отличается от обычного, за счет другой банки глушителя. И на этом отличия лимитки от стандарта по мотору заканчиваются, потому что жопометром разница в три сили при ста семидесяти не чувствуется понятно совсем.
Так что нервного стокатто Дукати тут увы. И звука формулы один спортбайка увы тоже. Но какой-то звук все же есть.
Динамика. Дукати 1260 быстрее. Но очень не сильно. А в-макс медленнее. Причем ощутимо. И вообще В-макс проигрывает Триумфу в чистую и во всем. И по мне, не смотря на свою почти такую же цену новым, он Триумфу не конкурент вообще.
Дукати тоже не конкурент, но по другой причине. Дукати сильно ближе к обычному нейкиду. Она не нейкид в полном смысле слова, но ближе. Удобный городской мотоцикл, но быстрый.
А Триумф вот тот самый класс, который Валькирия и В-род, и который я хрен его знает, как обозвать. Нагло-жирный. Наверное. И быстрый. Точно. По прямой.
Но не только по прямой. Старый Рокет был наверное самым неуклюжим мотоциклом на свете. Мне достаточно много довелось на них поездить. И это патология. Это такой наверное самый казаться, а не быть. Он не тормозил. Он не поворачивал. Он подламывался рулём в сторону поворота. Он умел ездить только прямо, но при этом его сдувало боковым ветром. Словом, просто квинтэссенция недостатков. Учебник как не надо.
Вот новый вообще другой. И дело тут не только в ом, что он на сорок кило легче. Дело тут в том, что у этого мотоцикла был инженер, а не дядя Вася из гаража, приладивший все остальное как получилось, вокруг старого и немощного мотора два и четыре.
Понятно, что на треке в Альканисе Диавель 1260 от Триумфа уезжает. Потому что 207 кило вместо 320-и, потому что эль твин, а не высокая рядная тройка, потому что, потому что...
Но он уезжает. А вокруг старого он мог бы ездить кругами. Сдается мне, что старому в Альканисе навез бы даже ёбрик. А если не ёбрик, так любая чекушка точно.
Новой сольет Диавелю в Альканисе секунды три-четыре. Много? Много. Но не вдвое. У нового есть вполне пристойная подвеска Шова, очень приличные суппорта Брембо, нормальная и наконец-то! работающая коробка. И правильная(с учетом лошадистости, понятно) подвеска. И на нем удобно сидеть. Что ценно.
Вот в какой дисциплине новый Рокет три камня на камне не оставит от Диавеля 1260, так это в каждодневности. Ездить по долгу на нем приятнее точно. Диавель 1260 грешит короткоходной, жесткой и некомфортной задней подвеской. От этого он быстрее на треке, но от этого же он неудобен в городе.
У Рокета с этим нет проблем вообще. Он наверное не так комфортен и мягок как Валькирия, но вполне себе нормальный и спокойный мотик, в современном понимании. Куда комфортнее В-рода. И гораздо-гораздо комфортнее Диавеля 1260. Но есть одна проблема. Рокет три не для Карлов. Все кто ростом меньше 175-и будут иметь проблемы. У него довольно высокое седло, но при этом довольно широкий переход бак-сиденье, от чего на месте ноги враскоряку и у Карлов будет проблема достать ими до земной тверди, а держать в наклоне тушку весом 320 кил одной копытой, может вызвать затруднения.
Но если рост чуть выше лилипут, то проблем нет. А мне с моими 189-ю и просто удобно. Прям как под меня сваяли.
Внешность. Вот с этим прям всё лучше некуда. Рокет три и на фотках прям красавец среди овец, а живьем выглядит вообще огнивисто. Рядом с ним Диавель просто жалкий. И по проработке деталей Дукати не стоял рядом. Он дешевле по деньгам, но ещё сильнее дешевле по внешним признакам. Хотя может это лично мои придирки и тараканы.
Ну и вывод. Вдался мальчишечка. Явно вдался. Правильно я сделал, что его купил.