Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Правда ли, что чем меньше объем двигателя, тем меньше будет его ресурс?

Среди автомобилистов существует такое мнение, что двигатели малого объема ходят меньше, чем многолитровые силовые агрегаты. И на первый взгляд связь между объемом двигателя и его ресурсом проглядывается не совсем очевидная: казалось бы, как объем может влиять на ресурс? Однако связь все-таки есть, хоть и не такая очевидная.

Давайте сначала рассмотрим ситуацию, когда на один и тот же автомобиль ставятся двигатели разного объема, скажем, 1,6 и 2 литра. Таких машин полным-полно, взять хотя бы всем известный Рено Дастер. Двигатель 1,6 литра, выдающий меньшее количество лошадиных сил, водителю приходится крутить значительно больше, нежели более мощный двухлитровый агрегат. Таким образом и износ у него будет больше: ведь чем бóльшие обороты приходится держать для езды, тем сильнее изнашивается двигатель. Ситуацию, когда двигатель работает на недопустимо низких оборотах в районе 1000 об/мин, сейчас в расчет не берем – это также крайне неполезно для ресурса двигателя.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда разница есть не только в моторах, но и в самих авто. Малолитражке при моторе 1,2 вполне будет хватать той мощности, которую предлагает силовой агрегат. Мощности в три с половиной литра также будет с лихвой хватать владельцу тяжелого рамного внедорожника, для передвижения которого в пространстве требуется значительно больше энергии просто-напросто из-за большей массы. Как быть в этом случае? Ведь на первый взгляд двигатели должны иметь одинаковый ресурс – оба они работают в оптимальном режиме.

А какие Вы предпочитаете моторы: прожорливые и многолитровые или малого объема, но оборотистые? Поделитесь в комментариях.
А какие Вы предпочитаете моторы: прожорливые и многолитровые или малого объема, но оборотистые? Поделитесь в комментариях.

Но и тут не все так просто. Наверняка двигатель с большим объемом будет обладать бóльшим ресурсом, чем его малолитражный виз-а-ви. Двигатели с большим объемом как правило проектируются с запасом по прочности. Что я имею ввиду: с трехлитрового мотора снимают, условно, двести сил, когда могли бы увеличить степень его форсировки, и снять допустим двести пятьдесят. А вот это уже напрямую влияет на ресурс: чем менее нагруженный двигатель, тем больше он проходит. Все как с людьми...

Двигатель же малого объема просто некуда дефорсировать. Если уменьшить количество лошадиных сил, он и легкий автомобиль никуда утянуть не сможет! Так что здесь инженерам приходится поступаться ресурсом агрегата. Поэтому делаем соответствующие выводы: современный турбомотор с объемом 1,2 проживет намного меньше, чем шестилитровый американский мотор старой конструкции.

А вы что думаете по этому поводу? Согласны ли с мнением редакции "Тяжеловоза"? Если нет – пишите, все обязательно обсудим.