Китайский автопром знаком отечественным автолюбителям давно. Среди брендов, к которым особо проявлен интерес, Great Wall Motors. Этот автоконцерн выпускает широкий ряд автомобилей как коммерческого, так и легкового типа. В числе последних кроссовер Haval F7, который производитель позиционирует как динамичный автомобиль для молодежи.
Чем же на этот раз удивил нас китайский автопром, разберемся подробнее.
Салон и электронная начинка
Внешне F7 выглядит достойно, если не сказать агрессивно. Большая шестиугольная решетка радиатора, хищная оптика, четкие, но не кричащие линии кузова, все это подкупает, внушая определенное расположение к крассоверу. Не поскупились китайские инженеры и на начинку автомобиля. Здесь, в зависимости от комплектации, имеется и камера кругового обзора, большой, если не сказать огромный, прозрачный люк в крыше, активный круиз контроль, светодиодная оптика. Продумана система безопасности.
Кроме привычных подушек безопасности и датчика давления в шинах, присутствует такие полезные мелочи как автоматически реагирующая на дождь крыша, закрывающая в этом случае люк, отсутствие возможности движения, если не пристегнут ремень безопасности водителя. Хотя, например, перевод КП в нейтральное положение при открытой двери - вещь спорная. Качество камеры кругового обзора F7 оставляет желать лучшего. Поэтому комфортней всего парковать задним ходом такой большой автомобиль именно открыв дверь, контролируя движение задним ходом.
К минусам стоит отнести и нарекания на Android Auto в мультимедийной системе, она не всегда четко поддерживает связь со смартфоном. Минус и то, что климат контроль полностью доверили мультимедийной панели, отчего работа с ней на ходу довольно трудное занятие. При этом страдающих от трудночитаемой русификации с китайского может успокоить тот факт, что автомобиль собирается в Тульской области, посему этой проблемы в F7 нет.
Двигатель и трансмиссия
Вот чего машине как раз и не хватает так это динамичности. Автомобиль представлен двумя двигателями, в 150 и 190 л.с. И если последний хоть как-то вытягивает автомобиль по прямой, то его скромному собрату резвость только снилась. Не ахти кроссовер в управлении, та самая динамика в 190 "лошадей", при неаккуратном вождении, вызывает порой испуг. Еще одна ложка дегтя - подвеска F7.
Даже при небольших неровностях дороги ее ощущаешь довольно четко. Более интересен автомобиль на проселочной дороге, но принимать участие в гонках на выживание, или пытаться преодолеть крутое бездорожье на нем не стоит. Но проселочную дорогую на дачу он легко вытянет. Неплох кроссовер будет в городской среде благодаря фирменной разработке Haval, роботизированному АКП 7DCT450.
Подведение итогов
Haval F7 при цене в 1 800 000 небезынтересное приобретение, особенно учитывая возможность полноприводной комплектации, электронное насыщение. Но в чем маркетологи из Great Wall Motors точно ошиблись, так это в позиционировании F7, это модель далеко не молодежная, не динамичная. Ее аудитория - те, кто любит выезжать за город, или путешествовать в его черте с комфортом, не ограничивая себя в посадочных местах и багаже.