Современные автомобили в большинстве своем, оснащаются большим количеством пластиковых деталей.
Одной из таких запчастей является клапанная крышка (крышка ГБЦ).
Причины по которым данная деталь, с приходом прогресса, стала пластиковой несколько, важнее то, что ресурс этой детали стал ограниченным.
Буквально "недавно", никто и подумать не мог что такую деталь как клапанная крышка нужно будет менять.
Зачем менять, спросите вы?
Причин, по которым нужно менять клапанную крышку, несколько;
- Маслоделитель встроен в клапанную крышку. Если рвется мембрана маслоуловителя, из выхлопа валит сизый дым, значительно увеличивается расход масла
- Часто приходится менять прокладку клапанной крышки, иначе ГБЦ постоянно в масле.
- При замене прокладки, лопается клапанная крышка. Происходит потому что, неправильно и неравномерно делается протяжка болтов крепления.
Во времена, когда практически не было иномарок, на советских машинах КК снимали только для регулировки клапанов или ремонта двигателя. А чтоб ее сломать, то уму не постижимо.
Так же под крышкой имеется прокладка, которую нужно менять ещё чаще.
Рекомендовано, каждые 40 000-50 000 км пробега.
Появляются микро течи и масляные запотевания вокруг крышки и свечных проводов.
Если вы снимали свечи зажигания и заметили, то что верхний изолятор в масле, значит через сальники свечных шахт масло просачивается к свечам, это чревато перебоем мотора, и неучтенным расходом масла.
Значит пора менять прокладку клапанной крышки.