Порой человек, который решает приобрести автомобиль отечественного производства, так как иногда это гораздо дешевле иномарок, сталкивается с проблемой: какую модель выбрать? У каждой машины есть свои плюсы и минусы, поэтому в текущей статье мы сравним трех самых популярных представителей и выясним, какая из них лучше: Лада Калина (№1), Гранта (№2) или Приора (№3).
Сравнение внешнего вида
Все три модели выпускаются в одинаковом кузове (мы рассматриваем хэтчбек). Но, например, Лада Калина визуально кажется меньше, нежели Приора. Если человек желает приобрести более модифицированный вариант со множеством «примочек», то рекомендуется обратить внимание на миниатюрную Калину. Она тщательно проработана конструкторами.
А вот спереди из всех представителей симпатичнее Гранта, но это уже дело вкуса.
Салон
Салон Гранты
Для начала сравним модель №1 и №2 в плане комфортабельности салона. У второй модели салон выше на 5,5 см и шире на 3,6 см. Внутри каждой из них довольно тихо, но существенным минусом Гранты является то, что через несколько тысяч пройденных километров машина начинает «трещать».
Салон Калины
Панель приборов на Гранте абсолютно молчаливая, в то время как на Калине оттуда исходят непонятные звуки и потрескивание, такое же поведение возможно и у Приоры. Также у участницы сравнения под номером 2 присутствует датчик температуры мотора, а у Калины такого устройства уже нет.
Салон Приоры
Сидения каждой из модели выполнены из дешевых материалов, но в данном вопросе выигрывает Калина, так как она снабжена анатомическими креслами.
Двигатель и коробка передач
Двигатель Гранты
В данном вопросе сложно выявить абсолютные преимущества той или иной модели, так как их двигатели немного разные.
Двигатель Калины
Вообще на Гранте стоит «калиновский» 1,6-литровый мотор с равным количеством клапанов (в устаревших моделях 8 штук, в новых – 16). Мощность движка модели №2 – более 110 л.с., у №3 – 90 л.с., а у №1 – 82 л.с. Соответственно, можно сделать вывод по функциональным возможностям авто.
Двигатель Приоры
Каждая из указанных моделей «питается» бензином. Трансмиссии разные, в зависимости от новизны авто: Калина первого поколения снабжена 5-ступенчатой МКПП, у Гранты – автоматическая коробка передач, а на Приоре установлена 5-ступенчатая МКПП.
Двигатель Гранты проводит свою рабочую деятельность довольно тихо. На Калине звук заведенного мотора можно сравнивать с работой дизельного движка (образуется постукивающий звук). У Приоры дела, как и с первым участником, обстоят немного лучше.
Подвеска и ходовая
На каждой из вышеуказанных машин размещена модифицированная подвеска. Но на Гранте она более энергоемкая, лучше себя проявляет в ухабах. Чего не скажешь о моделях №1 и №3, которые пропускают сквозь себя каждую ямку.
Водитель, управляющий Грантой, не будет чувствовать ударов в руль, и слышать звон рулевой рейки, а у Калины проявление такой неприятности – не редкость.
Итог
Как можно понять, каждая машина имеет свои положительные и негативные стороны. По нашим наблюдениям, первое место можно отдать Ладе Гранте, так как она более доработана во всех отношениях, нежели ее соперники. А вообще, выбор за каждым, так как самое главное, чтобы владельцу авто было комфортно в своей машине.
Читайте также
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!