В мае 1939 года компания Oldsmobile открыла прием заказов на свои автомобили 1940 модельного года. В списке опций впервые появилась автоматическая коробка передач HYDRA-Matic. Для всех, кто связан с обслуживанием и ремонтом автоматических трансмиссий, это можно считать началом современной эпохи.
Комфорт и безопасность
Говорят, что основатель и глава General Motors Альфред П. Слоун, будучи не слишком хорошим водителем, временами и сам испытывал проблемы с переключением передач. И потому он, как никто другой, был уверен в рыночных перспективах автоматических трансмиссий и поощрял исследования в этом направлении. Новая трансмиссия не появилась внезапно-это был итог длительного развития техники. В 1920-е годы многие автопроизводители начали искать способ упростить работу водителя. Полностью избавиться от переключения передач не получилось, но появились полуавтоматические трансмиссии. Например, преселективные коробки передач Уилсона, которые устанавливались на английские Daimler. В них водитель выбирал нужную передачу, а включалась она при нажатии педали.
Cadillac в 1928 году внедрил синхронизаторы-поначалу только на второй и третей передачах. Buick исследовал возможность создания бесступенчатой трансмиссии-вариатора с тороидальными элементами. Oldsmobile выпускал Atomatic Safety Transmission-в ней водитель должен выжимать сцепление только при трогании. "Безопасной" ее называли потому, что она давала возможность сосредоточиться на дорожной обстановке, не думая р переключении передач. Впрочем, все это были полумеры. Окончательным решением стало создание конструкции, которая позволила вообще не думать о передачах, ею и стала Hydra-Matic.
Экономия
Новую трансмиссию преподносили не только в качестве средства повышения комфорта. Реклама уверяла, что Hydra-Matic поможет снизить расход топлива и это было правдой! Автоматика была настроена так, чтобы включить наивысшую из возможных передач, поэтому двигатель работал в более экономном режиме.
За 1940 модельный год Oldsmobile выпустил около 60 тыс. машин с АКПП.
Новую трансмиссию разрабатывали совместными усилиями разных подразделений General Motors, в том числе Buick и Cadillac. Обычно новинку получают в первую очередь самые престижные марки, однако, помня о невысокой надежности первых разработок, Hydra-Matic не рискнули ставить на флагманский бренд Cadillac. Но ранок хорошо принял новинку и для 1941 модельно года Cadillac тоже получил такую опцию. К февралю 1942 года, когда производство легковых автомобилей в США было запрещено, новою коробку выбирали около 30% покупателей Cadillac и примерно 45%-Oldsmobil.
GM поставлял "автоматы" и другим автопроизводителям- среди которых были и Fodr b Bentley c Rolls-Royce. За пределами США АКПП долго не выпускались- спрос оказался недостаточно велик. Так, первый собственный "автомат" Daimler-Benz начал выпускать только в 1961 году. Сегодня автоматические трансмиссии разных типов производятся во всех странах и популярность их только растет.