Более пяти лет назад СМИ просто "трещало" от информации о новом транспортном самолёте Ил-476 или Ил-76МД-90А, такое обозначение самолёт получил на заводе производителе в Ульяновске. Самолёт был представлен публике, как глубокая модернизация Советского транспортного самолёта ИЛ-76, хотя по факту основные характеристики, как максимальная нагрузка и дальность полёта остались практически неизменными и составляют те же 60 тонн, а максимальный запас хода чуть более 4000 километров. Хотя после замены силовых установок с Д-30-КП, на ПС-90А-76 с тягой 14,5 т., производства АО "ОДК Пермские моторы", количество сжигаемого керосина должно уменьшится.
Первый полёт обновленного Ил-76 состоялся в октября 2014 года, а двумя годами ранее Министерство Обороны РФ, уже успело подписать контракт с "Авиастар - СП" о поставке 40 самолётов данного типа до 2020 года.
После первого полёта прошло пять лёт, и только в начале апреля 2019 года, МО РФ получило первый транспортник Ил-476. По информации завода изготовителя, ещё три машины находятся в конечной фазе сборки. Исходя из этих цифр возникают сомнения, что заказ размещённый МО РФ, ещё в 2012 году будет выполнен в срок, и будет ли выполнен вообще!
Не так давно Воронежский авиастроительный завод анонсировал, свой новый транспортный лайнер Ил-112, который уже через месяц после демонстрационного полёта отправили на доработку по причине излишнего веса, а МО РФ, уже даже готово отказаться Ил-112, если в ближайшее время не будут устранены недостатки.
Как то очень много в последнее время проектов по строительству и модернизации военно- транспортной и гражданской авиации в РФ, и только единственный проект более - менее воплотился в реальность, это Сухой - Суперджет 100 (SSJ100), заводом в Комсомольске на Амуре выпущено уже более 200 машин. Остальные же самолёты произведены лишь в штучном количестве, почему же так?
Может, это опять влияние Запада, ведь как только РФ планирует выпустить самолёт произведённый полностью из отечественных комплектующих, почему то он сразу становится либо не рентабельным, либо с нарушением конструкции или прочими негативными факторами из за которых заказчик не желает брать эту машину. И только SSJ100 "имеет право на жизнь", в котором используется более 50% импортных комплектующих, в том числе двигателей которые производятся совместно Россией и Францией.
Или причина более банальная, просто нет ни кадров, ни оборудования, ни мощностей, а те заводы и сотрудники которые ещё могут выпускать самолёты, способны заниматься одной, двумя моделями максимум, а на остальное у РФ уже сил не хватает!
На сегодняшний день производство пяти самолётов РФ, различного предназначения "повисло в воздухе". Ил-476 (нет конкретных данных почему срывается контракт), Ил-112 (перетяжеление самолёта), МС-21 (по информации из открытых источников, некоторые авиакомпании должны уже в 2019 году получить первые экземпляры лайнера, самолёт пока только проходит испытания). Ан-148 и БЕ-200 (отсутствие силовых установок Д-436, в связи с запретом поставок с Украины).
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
- Ан-148. Вторая жизнь для лайнера, возможно ли это?
- Мс-21. Санкции от США. Введёт ли Россия ответные меры?