Найти в Дзене
Biker of Moria tales

Мотоцикл ИЖ 56 развитие модели. #1

Эскизное изображение ИЖ56, Каталог 1957г. Фото взято из открытых источников
Эскизное изображение ИЖ56, Каталог 1957г. Фото взято из открытых источников

Предыдущая статья

Зачем разбираться в тонкостях отличий мотоцикла одной модели разных лет выпусков? Ковыряться в архивах форумов, старой технической литературе, обсуждать, спорить, доставать вопросами более опытных коллег? Ответ очевиден: наиболее достоверно воссоздать кусочек уходящей истории. Истории страны, легендарного завода, миллионов людей, своей собственной истории, воспоминаний, которые бледнеют с проходящими годами. Если перевести данный вопрос в материальную плоскость, то аппарат тем ценнее, чем он больше соответствует своему году выпуска. Не удивительно, в ситуации всеобщего дефицита приспосабливалось всё, что могло технику заставить ездить. С годами техника обзаводится новыми, модифицированными частями от более поздних выпусков. А наша неизбывная тяга к "улучшательству" ? Тем сложнее в наше время найти экземпляр без переделок. А работа над воссозданием первоначального облика, особенно для начинающего, превращается в увлекательный квест с массой сюрпризов и неожиданных открытий.

Тем не менее, каждый волен сам определять свою степень понимания

исторической достоверности. Ведь это твой мотоцикл и ты художник!

Условно, сообщество любителей мотостарины делит выпуск ИЖ-56 на три этапа, в которых отразились наиболее заметные изменения:

-"ранний" 1957-1958 годы выпуска;

-"классический" 1959-1960 годы выпуска;

-"поздний" 1961-1962 годы выпуска.

"Ранний" ИЖ-56 в наши дни встречается достаточно редко. Поскольку мой экземпляр находится только в процессе работ, поиск фото мотоцикла в открытых источниках, полностью соответствующего оригиналу, оказалось задачей не из лёгких.

Эту версию можно считать самой редкой.

Основные отличительные черты: корпус глушителя цельнометаллический не большого диаметра. Значительно длиннее чем у ИЖ-49, но короче чем у поздних моделей, развитые патрубки глушителей, хромированные наконечники, вернувшиеся только на ИЖ Планета.

Глушители ИЖ 56. Фото из личного архива.
Глушители ИЖ 56. Фото из личного архива.

Колеса имели стальные хромированные щитки с двумя выштамповками.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Кожухи карбюратора с сильно выраженным изгибом, типа "акулий плавник", ручной рычаг переключения передач так же имел изгиб. Крышки бардачков были оснащены замком с "личинкой" под отдельный ключ. Фара, размера на ИЖ-49 размера оснащалась стеклом с мощной центральной линзой по американскому стандарту светораспределения, контактная площадка под ключ типа "гвоздь", аналогично мотоциклам ЯВА, М72, В71. Спидометр СП-8А, новый рулевой переключатель А25, звуковой сигнал новый С-23.

Элементы ИЖ-56 1957-1958г.г. Фото взято из открытых источников
Элементы ИЖ-56 1957-1958г.г. Фото взято из открытых источников

Наиболее значительной конструктивной особенностью был узел крепления задних амортизаторов в маятниковой вилке. Но в процессе эксплуатации он был признан не надёжным и претерпел изменения.

Маятник ИЖ-56 1957-1958 г.г. Фото взято из открытых источников
Маятник ИЖ-56 1957-1958 г.г. Фото взято из открытых источников

Были и другие более мелкие конструктивные особенности: разъёмное крепление пластин нигрипсов на бак (аналогично ИЖ-49), верхнее и нижнее крепление бака, длинный всасывающий патрубок, продувочные отверстия. Возможно были еще и други мелкие детали не известные мне. Буду рад, если читатели поделятся опытом.

Так же стоит отметить, что первые версии красились в чёрный цвет. Позже было принято решение оказаться от этого цвета. О наличии цельного мягкого дивана в период 1957-1958г.г. выпуска, так же информацией не располагаю. Скорее всего, новый тип сидения стали устанавливать с 1959 года, учтя недостатки первых двух лет выпуска.

Изменения в конструкцию мотоцикла ИЖ-56 и элементы его оформления, возникли в результате учёта технологических требований завода-изготовителя, оптимизации процессов производства деталей, уменьшения стоимости и пожеланий мотолюбителей. Конструкторские изменения и наработки первых двух лет привели к выпуску в 1959 году обновлённого ИЖ-56. Об особенностях "классического" 56-го я расскажу в следующей статье.