История известной компании KFC (Kentucky Fried Chicken) начинается с 1952 года, когда основатель бренда полковник Сандерс придумал удивительно вкусную панировку, в состав которой входило 11 специй и трав (рецепт секретный и сейчас).
12 лет изобретатель путешествует по всей Америке и налаживает производство куриных блюд в более 400 ресторанах, основная концепция которых – франшиза KFC. С 1997 года компания переходит во владение большой ресторанной корпорации Yum! Brands, тогда и становится популярной в мире. С 2005 года первое заведение KFC открывается в Москве совместно с компанией Ростик Групп и начинает создавать конкуренцию Макдональдсу.
Самый большой ресторан расположен не на территории США, как многие предполагают, а в Азербайджане. Точки KFC функционируют на территории Молдовы, Казахстана, Армении и в Украине. В Киеве первый ресторан открыт недавно – в конце 2012 года.
Стоимость франшизы KFC
- паушальный взнос – 46900 дол.;
- роялти – 6% от общего оборота ресторана;
- отчисления на маркетинг – 4%;
- плата за рекламу на локальном уровне – 1%;
- первоначальные капиталовложения – 700 тысяч долларов;
- срок окупаемости проекта – от 36 месяцев.
Регион значения не имеет.
Интересная компания с похожей стратегией развития - сеть ресторанов быстрого питания Сабвэй.
Финансовые аспекты франшизы KFC в России
Ее стоимость и уровень первоначальных инвестиций высоки. Куда будут направлены материальные активы?
- Строительно-монтажные работы – 35% общей суммы.
- Закупка оборудования – 25%.
- Интерьер ресторана, отделка, мебель, оформление залов – 15%.
- Разрешительная документация, подбор персонала, компьютерное обеспечение – 25%.
Какие опции франчайзер предоставляет бесплатно
- Сотрудничество с известным поставщиком пищевого оборудования Yum!;
- система контроля и ведения бизнеса KFC;
- многогранный опыт в маркетинге;
- консультации по вопросам строительных или дизайнерских работ ведущими специалистами компании Yum!;
- обучение руководства и сотрудников будущего ресторана в соответствии с интернациональными стандартами.