Найти в Дзене
Блог яхтсменов

Как починить утонувший подвесной двигатель

Оглавление

Многие владельцы моторных лодок и катеров согласятся с тем, что одной из ситуаций в прогулочном катании является утонувший подвесной двигатель, а также работы по его восстановлению. Этот процесс – источник не только бесконечных историй, но и практических уроков. Надеемся, наши советы помогут вам, если лодочный мотор утонул, и вы хотите восстановить его.

Общие советы по восстановлению двигателя

Первое место, где владельцы судов должны искать информацию по восстановлению двигателя, – руководство, которое шло в комплекте с мотором. В нем содержатся спецификации, описывающие массу двигателя, топливо, типы жидкости, его особенности и многое другое. В руководствах также могут быть указаны этапы очистки и восстановления двигателя, его повторного запуска и т.д. Следующим логичным шагом будет рассмотрение страховки, чтобы определить, доступно ли покрытие расходов, связанных с поиском и восстановлением затопленного двигателя. Масштаб проблем, связанных с подъемом двигателя, зависят от глубины воды и веса двигателя. Например, четырехтактный двигатель мощностью 150 л.с. весит более 200 кг, не считая воды, которая просочилась внутрь.

Следующий совет на первый взгляд может показаться нелогичным. Но лучше оставить двигатель в воде до тех пор, пока вы не подготовили место и инструменты для его восстановления. Связано это с тем, что, погруженный в воду, он подвергается гораздо меньшей коррозии и электролизу, чем если вытащить его на воздух. Слив воды, сушка, смазка и очистка сразу после извлечения дают наилучшие шансы для успешного спасения и сводят к минимуму коррозию, которая возникает, когда двигатель подвергается воздействию воздуха. Перед началом процесса очистки, слива и перезапуска двигателя соберите необходимые инструменты (ключ зажигания, отвертка и т. Д.), жидкости (топливо, масло, пусковой спрей, смазка и т. д.), шланг и достаточный запас пресной воды.

Если самостоятельные усилия по очистке и повторному запуску двигателя не увенчались успехом, будет целесообразно привлечь профессионального механика. Помимо знаний и опыта он вооружен специальными инструментами и диагностическим оборудованием.

Запуск двигателя, который работал при погружении

  • Первым делом удалите ил, песок, водоросли и другие загрязнения с наружной поверхности двигателя и тщательно очистите их мягким моющим средством. Снимите капот двигателя и промойте внутренние детали;
  • Ослабьте и снимите топливопровод, отсоедините его от карбюратора и слейте оставшееся топливо в ведро;
  • Снимите свечи зажигания. Наклоните двигатель так, чтобы отверстия для них были направлены вниз;
  • Вручную заведите двигатель, чтобы удалить воду из цилиндра. Шум может указывать на наличие песка внутри головки цилиндра. Если это так, немедленно прекратите запуск двигателя и обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту;
  • Чтобы устранить всю воду из цилиндров, налейте метиловый спирт (обычно используется для защиты от замерзания газовой линии) в головку цилиндра через отверстие для свечи зажигания. По завершении слейте всю жидкость в ведро;
  • Используйте распылительную смазку, чтобы обильно покрыть внутреннюю поверхность цилиндра и воздухозаборник карбюратора при ручном запуске. Это удалит любую воду, попавшую в форсунки карбюратора;
  • Подсоедините топливопровод к топливному баку и заправьте его в обычном режиме. Запустите двигатель и, если необходимо, распылите пусковую жидкость прямо в цилиндр через отверстие для свечей зажигания;
  • Дайте двигателю поработать не менее 30 минут. После запуска поток газа через карбюратор и цилиндр удалит оставшуюся воду, а тепло двигателя испарит воду, которая осела на электрических деталях.

Запуск двигателя, который не работал при погружении

Как и в случае с работающими двигателями, сначала удалите сорняки, грязь, ил или песок с внешней поверхности двигателя и тщательно очистите их мягким моющим средством, промойте чистой водой.

Распылите пусковую жидкость в воздухозаборник и запустите двигатель; после запуска дайте ему поработать не менее 30 минут для очистки карбюратора и цилиндров. Если двигатель не работает после выполнения этих процедур, обратитесь за советом к профессиональному механику.

Спасение двигателя и возобновление его работы – задача не из легких. Но понимание основ извлечения и перезапуска утонувшего двигателя может облегчить ее.

Авто
5,66 млн интересуются