Найти тему
Carsguru.net

Lada Vesta прошла 80 000 км. Сколько потратили на обслуживание?

Оглавление

Под нашим присмотром испытуемый седан показался на своем, уже пятом техобслуживании. Было принято решение, не пользоваться услугами официалов и собственноручно обслуживать авто. Все четко по регламенту, но дальние путешествия на отечественном автомобиле вызывают некую опаску.

Лада Веста по прошествии 3,5 лет с начала серийного производства остается популярной среди жителей нашей страны. Все же, намотать большой пробег с нашими условиями работы не получается, ведь на отдых можно выехать не больше пару раз за год. Такой эксплуатацией большой километраж не сделаешь, поэтому пока показатель с трудом дотягивается до 80 тыс. км.

Обслуживание без официалов

По прошествии трех лет гарантийного срока, не было смысла платить больше за обслуживание у официалов, ведь есть знакомые в автосервисе. И расходные детали, приобретенные, на местном рынке, позволили по максимуму сократить расходы. Бутыль синтетика за 1200 рублей, фильтры воздушный (259 руб.), масляный (200 руб.), салонный (340 руб.) – все что требовалось. Набралось около двух тысяч, а официалы взяли бы не менее семерки.

Интересно: Причины крена руля на скорости и не только

Скрупулезное обследование автомобиля не выявило потребности в новых тратах. Подвеска, конечно, утратила свою первоначальную упругость, но отрабатывает хорошо. Посторонних звуков нет, и даже привычный скрип от резинки в передней ходовке притих. Комплект стоек стабилизатора проработал всего 27 000 км после замены.

Начало лета в Питере на удивление жаркое. Разумно было бы глянуть к кондиционеру. Работает все отлично, никаких проблем за 3 года эксплуатации. Промывки радиаторов пока не делали, и как видно по температуре охлаждающей жидкости – это и не нужно пока.

Качество обшивки

Обивка салона заслуживает отдельной похвалы. Vesta – автомобиль бюджетный, а 80 тысяч км это приличный пробег. Обивка других авто из экокожи к такому пробегу уже выглядит неопрятно. У отечественного седана с текстильной отделкой все отлично. На кресле водителя она совсем немного растянулась. Не затерт и подлокотник, который чаще всего используется при езде.

Ткань салона не маркая и легко чиститься. Постоянные поездки с двумя маленькими детьми обеспечивают появление пятен разного рода: йогурт, сок, молоко, каши и прочее. Использовал самые простые средства, достаточно немного затереть и пятен как не бывало.

Интересно: Почему современные моторы ломаются чаще? Основные причины

Пришло ли время менять ремень ГРМ?

Как показывает практика у Lada Granta после 90 тыс. км случился клин помпы, клапаны нашли на поршни и ремень ГРМ пришел в негодность. Подобные проблемы случаются и у других моделей, таких как Дастун ми-ДО. На каждом из выше представленных авто стоит 8-клапанный двигатель.

Веста располагает шестнадцатиклапанным мотором. Но детали к ней от тех же производителей. Пробег уже наталкивает на мысль о замене ремня ГРМ, во избежание серьезных последствий. Но следуя рекомендациям производителя менять ремень пока не нужно, лишь проверять на каждом техобслуживании. Пока терпит, подождем. Хоть и есть страх застрять в самый неподходящий момент.

Лада Веста продолжает свой путь. После отказа от ТО у официалов ожидается сокращение расходов на обслуживание, а соответственно и расходов на 1 км пробега. Если неожиданных поломок не случится – Веста станет самой дешевой по обслуживанию моделью.

===============================

Рекомендуем к прочтению:

1. Chevrolet Niva прошла модернизацию

2. На мировом авторынке намечается кризис?

3. На каких автомобилях ездят самые законопослушные водители?

Авто
5,66 млн интересуются