Под нашим присмотром испытуемый седан показался на своем, уже пятом техобслуживании. Было принято решение, не пользоваться услугами официалов и собственноручно обслуживать авто. Все четко по регламенту, но дальние путешествия на отечественном автомобиле вызывают некую опаску.
Лада Веста по прошествии 3,5 лет с начала серийного производства остается популярной среди жителей нашей страны. Все же, намотать большой пробег с нашими условиями работы не получается, ведь на отдых можно выехать не больше пару раз за год. Такой эксплуатацией большой километраж не сделаешь, поэтому пока показатель с трудом дотягивается до 80 тыс. км.
Обслуживание без официалов
По прошествии трех лет гарантийного срока, не было смысла платить больше за обслуживание у официалов, ведь есть знакомые в автосервисе. И расходные детали, приобретенные, на местном рынке, позволили по максимуму сократить расходы. Бутыль синтетика за 1200 рублей, фильтры воздушный (259 руб.), масляный (200 руб.), салонный (340 руб.) – все что требовалось. Набралось около двух тысяч, а официалы взяли бы не менее семерки.
Интересно: Причины крена руля на скорости и не только
Скрупулезное обследование автомобиля не выявило потребности в новых тратах. Подвеска, конечно, утратила свою первоначальную упругость, но отрабатывает хорошо. Посторонних звуков нет, и даже привычный скрип от резинки в передней ходовке притих. Комплект стоек стабилизатора проработал всего 27 000 км после замены.
Начало лета в Питере на удивление жаркое. Разумно было бы глянуть к кондиционеру. Работает все отлично, никаких проблем за 3 года эксплуатации. Промывки радиаторов пока не делали, и как видно по температуре охлаждающей жидкости – это и не нужно пока.
Качество обшивки
Обивка салона заслуживает отдельной похвалы. Vesta – автомобиль бюджетный, а 80 тысяч км это приличный пробег. Обивка других авто из экокожи к такому пробегу уже выглядит неопрятно. У отечественного седана с текстильной отделкой все отлично. На кресле водителя она совсем немного растянулась. Не затерт и подлокотник, который чаще всего используется при езде.
Ткань салона не маркая и легко чиститься. Постоянные поездки с двумя маленькими детьми обеспечивают появление пятен разного рода: йогурт, сок, молоко, каши и прочее. Использовал самые простые средства, достаточно немного затереть и пятен как не бывало.
Интересно: Почему современные моторы ломаются чаще? Основные причины
Пришло ли время менять ремень ГРМ?
Как показывает практика у Lada Granta после 90 тыс. км случился клин помпы, клапаны нашли на поршни и ремень ГРМ пришел в негодность. Подобные проблемы случаются и у других моделей, таких как Дастун ми-ДО. На каждом из выше представленных авто стоит 8-клапанный двигатель.
Веста располагает шестнадцатиклапанным мотором. Но детали к ней от тех же производителей. Пробег уже наталкивает на мысль о замене ремня ГРМ, во избежание серьезных последствий. Но следуя рекомендациям производителя менять ремень пока не нужно, лишь проверять на каждом техобслуживании. Пока терпит, подождем. Хоть и есть страх застрять в самый неподходящий момент.
Лада Веста продолжает свой путь. После отказа от ТО у официалов ожидается сокращение расходов на обслуживание, а соответственно и расходов на 1 км пробега. Если неожиданных поломок не случится – Веста станет самой дешевой по обслуживанию моделью.
===============================
Рекомендуем к прочтению:
1. Chevrolet Niva прошла модернизацию
2. На мировом авторынке намечается кризис?
3. На каких автомобилях ездят самые законопослушные водители?