Благодаря фильму «Бумер», БМВ седьмой серии в кузове Е38 стала настоящей легендой в наших краях. И пускай немцы даже сетовали на то, что негоже их флагманский автомобиль позиционировать как бандитскую тачку, ничего с этим не поделаешь, именно бандиты и коммерсанты/бандиты из 1990-х могли себе позволить в своё время такой дорогой автомобиль.
Но годы летят, и в настоящее время даже рабочий с завода вполне способен приобрести себе легенду их 90-х. Но купить – это одно, а потянет ли он обслуживание старого премиума? Да и расход топлива у БМВ негуманный. Сразу скажу, что на роль автомобиля для ежедневной эксплуатации БМВ 7 мало подходит, особенно если вы за день проезжаете как минимум 100 км. А вот в качестве автомобиля выходного дня, или для того, кто ездит пару раз в неделю, эта машина может подойти.
Начнём с внешности БМВ. Машина выглядит не столько классически, сколько агрессивно, не зря её называют «последней настоящей БМВ». Некоторые до сих пор не могут простить концерну БМВ новый дизайн Семёрки в кузове Е65, хотя это тоже весьма интересная машина. При покупке БМВ обязательно смотрите на внешнее состояние кузова – эти автомобили весьма склонны к гниению. Самые критические места – это низы дверей, арки и крышка багажника вокруг номерной рамки.
Что касается салона. То тут БВ Е38 может дать фору даже современным иномаркам подобного класса – все материалы очень дорогие и качественные, кожа даже на самых старых Семёрках может выглядеть так, как будто ей лет пять максимум.
Что касается двигателей, то традиционно для БМВ, рекомендуется покупать бензиновые машины. Гамма двигателей тут начинается от 2,8 литра, и заканчивается флагманским мотором с рабочим объёмом 5,4 литра. Мотор 2,8 простой и надёжный, но брать его не сильно рекомендуется, так как он слабоват для тяжёлой машины. Самый идеальный и беспроблемный вариант – это двигатель с рабочим объёмом 4,4 литра. Динамика у этого мотора ураганная, только расход в городе может быть до 20 литров зимой.
По ходовым качества БМВ Е38 – это классическая БМВ, не Тройка, конечно, но драйва в ней хватает. Управляется остро, подвеска ямы глотает, шумоизоляция хорошая, но до того же Мерседеса W220 не дотягивает.
В машине могут удобно разместиться люди высокого роста и внушительного веса, даже те, у кого рост за 190 см и вес за 110 кг никогда не жаловались, что им тесно. На торпеде и консолях куча всяких кнопочек, половина из которых вам скорее всего не понадобится.
Сзади для пассажиров тоже очень много опций, особенно в топовых комплектациях. Там в подлокотнике и управление климатом, телевизором, музыкой, и даже передним пассажиром, которому прямо с заднего места можно уменьшить жизненное пространство. Много в салоне и разных бардачков, кармашков и полочек для разной мелочи.
Багажник большой, но огромным назвать его язык не поворачивается.
Ну а теперь основные достоинства БМВ Е38:
· Нестареющая внешность и легендарность данного автомобиля заставит многих прохожих провожать его взглядами. Как не странно, но это так, несмотря на невысокую цену и годы Семёрки;
· Богатый салон, кожа-рожа, все дела, куча опций. Еще бы все они работали, но это уже другой вопрос;
· Динамика и управляемость БМВ в этом кузове достойна восхищения.
Из минусов хотелось бы отметить расход топлива, не сильно надёжную на наших дорогах подвеску, частое провисание потолка, дорогие запчасти, периодические глюки с электроникой, проблемы с коррозией.
В общем, содержать любую БМВ, а тем более Семёрку, недёшево, но оно того стоит. Пишите в комментариях, была ли у вас БМВ Е38, и не забывайте подписываться на мой канал!