Найти тему
Авиационная

Согласно докладу МАК на SSJ-100 стоит шасси от Ил-76

Потому что только такие шасси могут выдержать нагрузку которую посчитали специалисты международного авиационного комитета.

Второе касание полосы SSJ-100
Второе касание полосы SSJ-100

Согласно докладу МАК самолёт SSJ-100 во время второго касания полосы во время известного инцидента в московском аэропорту пережил перегрузку 5,85g, что означает что его посадочный вес увеличился с 42600 кг до 42600*5,85=249 210 кг.

При этом в самом же докладе приведены цифры максимальной возможной нагрузки на шасси Суперджета, которая рассчитывалась при проектировании самолёта. Максимальная нагрузка на шасси самолёта, заложенная в проекте, составляет 3,75g, что при нормальной посадочной массе самолёта в 35 тонн даёт максимальный вес на который рассчитаны шасси в 35*3,75=131 тонну или по 65,5 тонн на каждую стойку левую и правую.

На практике при аварийной посадке SSJ-100 в Жуковском пустого самолёта с выработанным топливом, пилотируемого лётчиками-испытателями единственная стойка шасси (вторая не вышла) не выдержала перегрузки в 4g и сломалась, что составляет для пустого самолёта нагрузку 25*4=100 тонн. Таким образом подтверждая правильность максимальной расчётной нагрузки в 65,5 тонн на стойку. Каким образом стойки шасси выдержали нагрузку 249 тонн (124,5 тонн на стойку) вместо максимальных 131 тонн?

А МАК и не утверждает что выдержали. Они пользуясь той же простой логикой говорят о том, что слабые элементы в результате перегрузки 5,85g были срезаны и стойка отделилась от самолёта, но тогда возникает вопрос, если стойка как и положено в таких случаях отделилась от самолёта по специально заложенным слабым местам, каким образом самолёт не упал сразу на полосу после второго касания полосы, а поднялся в воздух, причём на высоту в 3 раза большую, чем после первого касания. Посмотрите как бодро самолёт взмывает вверх.

Скриншот из официального доклада МАК
Скриншот из официального доклада МАК

Получается что амортизаторы стоек шасси во время второго касания отработали штатно и подбросили самолёт обратно в воздух. МАК утверждает что стойки во время второго касания были отделены от самолёта как и заложено в конструкции и соответственно отделённые от самолёта стойки шасси каким-то образом передали нагрузку на самолёт через воздушную прослойку, металлическую стружку оставшуюся после среза слабых элементов, энергетические щиты или посредством магии.

Получается из доклада МАК что на SSJ-100 стоят шасси от грузового самолёта Ил-76 максимальной взлётной массой 210 тонн и рассчитанных при двухстоечной конструкции и 8 колёсах большого диаметра как раз примерно на такие нагрузки, которые согласно отчёту МАК перенёс Суперджет или что более вероятно отчёт МАК неверен.

Как и следует из графиков которые они сами опубликовали перегрузка при втором касании на основных стойках шасси была 1,5g ( 63,9 тонны) и шасси с ней справились, но так как приземление было выполнено на переднюю стойку шасси с креном вперёд, то не выдержали распорки удерживающие левую стойку шасси в вертикальном положении, что и привело при третьем касании к разрушению шасси как описано в этой статье.

-3