Потому что только такие шасси могут выдержать нагрузку которую посчитали специалисты международного авиационного комитета.
Согласно докладу МАК самолёт SSJ-100 во время второго касания полосы во время известного инцидента в московском аэропорту пережил перегрузку 5,85g, что означает что его посадочный вес увеличился с 42600 кг до 42600*5,85=249 210 кг.
При этом в самом же докладе приведены цифры максимальной возможной нагрузки на шасси Суперджета, которая рассчитывалась при проектировании самолёта. Максимальная нагрузка на шасси самолёта, заложенная в проекте, составляет 3,75g, что при нормальной посадочной массе самолёта в 35 тонн даёт максимальный вес на который рассчитаны шасси в 35*3,75=131 тонну или по 65,5 тонн на каждую стойку левую и правую.
На практике при аварийной посадке SSJ-100 в Жуковском пустого самолёта с выработанным топливом, пилотируемого лётчиками-испытателями единственная стойка шасси (вторая не вышла) не выдержала перегрузки в 4g и сломалась, что составляет для пустого самолёта нагрузку 25*4=100 тонн. Таким образом подтверждая правильность максимальной расчётной нагрузки в 65,5 тонн на стойку. Каким образом стойки шасси выдержали нагрузку 249 тонн (124,5 тонн на стойку) вместо максимальных 131 тонн?
А МАК и не утверждает что выдержали. Они пользуясь той же простой логикой говорят о том, что слабые элементы в результате перегрузки 5,85g были срезаны и стойка отделилась от самолёта, но тогда возникает вопрос, если стойка как и положено в таких случаях отделилась от самолёта по специально заложенным слабым местам, каким образом самолёт не упал сразу на полосу после второго касания полосы, а поднялся в воздух, причём на высоту в 3 раза большую, чем после первого касания. Посмотрите как бодро самолёт взмывает вверх.
Получается что амортизаторы стоек шасси во время второго касания отработали штатно и подбросили самолёт обратно в воздух. МАК утверждает что стойки во время второго касания были отделены от самолёта как и заложено в конструкции и соответственно отделённые от самолёта стойки шасси каким-то образом передали нагрузку на самолёт через воздушную прослойку, металлическую стружку оставшуюся после среза слабых элементов, энергетические щиты или посредством магии.
Получается из доклада МАК что на SSJ-100 стоят шасси от грузового самолёта Ил-76 максимальной взлётной массой 210 тонн и рассчитанных при двухстоечной конструкции и 8 колёсах большого диаметра как раз примерно на такие нагрузки, которые согласно отчёту МАК перенёс Суперджет или что более вероятно отчёт МАК неверен.
Как и следует из графиков которые они сами опубликовали перегрузка при втором касании на основных стойках шасси была 1,5g ( 63,9 тонны) и шасси с ней справились, но так как приземление было выполнено на переднюю стойку шасси с креном вперёд, то не выдержали распорки удерживающие левую стойку шасси в вертикальном положении, что и привело при третьем касании к разрушению шасси как описано в этой статье.