Найти тему
ПроАвтобизнес

Прощай, Ford Focus…ушла целая эпоха

«Прощание славянки», под эту легендарную мелодию 13 июня на заводе Ford-Sollers в Ленинградской области, во Всеволожске с конвейера сошел последний Ford Focus. А работники предприятия устроили парад погрузчиков. В конце мая с конвейера этого же предприятия сошел последний седан Ford Mondeo. 

Начиная с 2002 года, когда на этом бывшем заводе «Русский дизель», стартовало производство автомобилей Ford, заводские ворота покинуло 774 тысячи автомобилей Focus трех поколений.

Всеволожское предприятие, расположенное фактически в пригороде Санкт-Петербурга, было первым в стране автозаводом, принадлежащий иностранной компании.

Американский автопроизводитель поверил в потенциал российского авторынка и пришел сюда с инвестициями. В самом начале на конвейер встал Ford Focus первого поколения.

Но самый настоящий успех к американской марке в России пришел в середине прошлого десятилетия, когда произошла смена поколений. Появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт. Автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы везли из Европы.

Ford привнес в Россию популярность пятидверных хэтчбеков
Ford привнес в Россию популярность пятидверных хэтчбеков

Популярность автомобиля росла и в 2006 году он стал самой продаваемой в России иномаркой. А собственно марка «Форд» стала номером два после отечественной Lada. Если в 2006 году россияне приобрели 73,4 тыс. автомобилей Ford Focus, то уже на следующий год 97 тыс. Несколько подпортил показатели 2009 год, на который пришелся кризис «мыльных пузырей» Уолл Стрита, но уже со следующего года начался высокий рост и в 2012 году россияне приобрели 92 тысячи «фокусов».

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2-литровый 145 сильный агрегат. Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

Ford Focus ii sedan
Ford Focus ii sedan

Наиболее популярным был четырехдверный седан, а наименее востребованным, трехдверный хэтчбек.

Автомобиль был прекрасно принят российскими автолюбителями. Но конкуренты не дремали. И уже в 2011 году с первого места среди иномарок Ford Focus опустился на второе. А пьедестал занял Hyundai Solaris. А в затылок «фокусу» уже дышал KIA Rio.

Поворотным для американской марки стал 2013 год. Продажи автомобилей держались еще на высоком уровне, до крымских событий был еще целый год.

Автопроизводитель вывел следующее поколение автомобиля Ford Focus-III. И продажи покатились под откос. В 2013 году Ford Focus опустился на 7 место в личном зачете отечественного авторынка, а в следующем году вылетел из ТОП-10, а через год вылетел и из ТОП-25.

 Вот так безвременно закончился «золотой век» Ford в России. Не спасли американского автопроизводителя ни вывод компактного кроссовера Ford Kuga, который назвали умным smart-кроссовером, ни вывод трехобъемного Ford Fiesta, и субкомпактного Ford EcoSport. Две последние модели выпускали на заводе Ford-Sollers в Набережных Челках.

Ford Focus III
Ford Focus III

 Вот так смена поколений, давление конкурентов, разразившийся кризис и ошибки маркетологов в позиционировании третьего поколения автомобиля  Ford Focus фактически вынудили приять решение о сворачивании бизнеса. В рамках оптимизации в Европе американский концерн принял решение прекратить продажи легковых автомобилей с «синим овалом» в России. 

Впрочем, отголоски «золотого века» Ford еще долго будут нам напоминать о фантастическом успехе американской марки. По статистике первую строчку продаж автомобилей с пробегом до сих пор принадлежит Ford Focus.

-5

А перед Ford теперь стоит прозаическая задача – нужно продать предприятие во Всеволожске. По данным газеты «Коммерсант», Ford ведет переговоры о продаже своих заводов в РФ с несколькими автопроизводителями, сообщил председатель правления Ford Europe Стивен Армстронг. При этом он не стал раскрывать информацию о том, с кем ведутся такие переговоры.

 Ford ведет переговоры с Volkswagen о продаже завода во Всеволожске, утверждает источник в правительстве Ленинградской области. Концерн частично собирает автомобили на мощностях «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски, но в рамках СПИК будет развивать производство только в случае снятия санкций с партнера. В самом Volkswagen комментарий не эту тему не предоставили. По словам источников на рынке, к площадке также проявлял интерес «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».  

Рынок полнится слухами и об интересе к предприятию китайских инвесторов.

Неважно, в чьих руках в конце концов окажется предприятие. Наверное, важно то, что история успеха и провала Ford в России станет уроком для других автопроизводителей.  

источник 

Авто
5,66 млн интересуются