В девяностые убивали людей,
и все бегали абсолютно голые.
Электричества не было нигде,
Только драки за джинсы с кока-колою.
Монеточка "Девяностые"
В девяностые авторынок новой России был суров, как и действительность: востребованными были только 2 сегмента — самый дешёвый и самый дорогой. Избранные денег не считали и щедро переводили лихие финансы в Штутгарт и Ингольштадт. Если "Мерседес" — то S600, если БМВ — то 750i. А неизбранные могут рассчитывать разве что на 2106 или ИЖ "Ода", ну или на сильно подержанную иномарку. Огромная пропасть между новыми русскими и народом, среднего класса не существовало как факт. Конечно, середняки в 90х существовали, но они не были оформленным классом.
Глядя, как сегодня бренды среднего уровня уходят с Российского рынка, невольно вспоминаю о тех нелёгких днях. К слову, недавно салон Хонда у Старой деревни превратился в место продажи Ауди...
При чем здесь герой сегодняшнего рассказа? Почему я считаю Саратогу героем своего времени? Всё дело в том, что:
- Chrysler Saratoga — тот самый середняк из 90х, который вопреки рыночным тенденциям времени не просто был на улицах, а был заметен на улицах!
- Chrysler Saratoga — из последнего поколения машин, представляющих истинно американский стиль.
Да, он был продуктом бэдж-инжиниринга, являясь просто европейской версией пары Dodge Spirit / Plymouth Acclaim. Да, он строился в тесном сотрудничестве с Митсубиси, используя 2,5-литровые четвёрки и 3,0-литровые шестёрки этой марки. Он вряд ли способен восхитить своей динамикой или изысканностью повадок...
Но, чёрт возьми, когда он едет по улице всем понятно, что он настоящий американец! Посмотрите на эту широкую заднюю стойку и почти вертикальное заднее стекло, на фундаментальный, но изящный декор, на правильной формы фары. А как элегантно сглажены углы!
Saratoga была последним Крайслером, который нёс флаг истинно американского стиля.
Американское автомобилестроение утеряло стилевую идентичность не сегодня и не вчера. Давно прошли те времена, когда GM славился классными дредноутами Caprice, Roadmaster, Fleetwood, седанами Bonneville и Regal, непокорными купе Firebird и Camaro; когда Ford предлагал лимузины Continental, универсалы Grand Marquise, огромные купе Thunderbird/Mark VIII...
На следующем витке все как-то обмякло и поблёкло. Крайслер с головой ушел в стиль cab-forward. Он был свежим, но Америки в нём уже не чувствовалось. То же происходило и с продукцией GM и Ford, за исключением традиционных пикапов и SUV.
Вот поэтому Саратога и является для меня героем своего времени. Последним Американским Героем.
Немного истории
Saratoga - не было новым именем для концерна. Появившись в 1939 году оно использовалось до 1952, затем снова с 1957 по 1965 и, наконец, в 1989 году возродилось, чтобы обозначить европейский дериватив крайслеровской А-platform.