Все материалы про китайские автомобили начинаются с всевозможных вариаций на одну и ту же мысль: мол, Китай развивается. Да, не поспоришь... Новый кроссовер Haval F7, полноценную сборку которого начали в Тульской области, как мне кажется, можно считать знаковым: этот автомобиль даёт понять, что Китай уже развился достаточно, чтобы производить машины, за которые не стыдно.
Мы катали новинку по Золотому кольцу за два дня до оглашения цен. Теперь мы их знаем: от 1,5 до 1,8 миллиона рублей. И это несколько меняет дело: уже можно разложить по полочкам машину, ценник на которую вполне «в рынке». Демпинг в прошлом. За нормальные машины придётся платить нормальные деньги.
В качестве конкурентов указываются не абы кто, а Kia Sportage и Mazda CX-5. Широко шагнули китайцы, ничего не скажешь. При сопоставимых ценах F7 по габаритам сравним с более крупными моделями, так что формула «больше машины за те же деньги» пока работает. Но всё дело в том, что стереотип про сверхдешёвые машины из Поднебесной больше не актуален. Благосостояние народа КНР растёт, а значит, для них, прежде всего, уже разрабатываются модели, отвечающие более высоким запросам. По принципу «едет кое-как, и славно» работают всё меньше. Увы, то, что поставляют к нам многие китайские конторы – это даже по их меркам прошлый век. Haval – яркий представитель «новой волны».
Дизайн – вполне на уровне. Лично мне нравится. Да, много откровенных заимствований, но в итоге всё очень даже симпатично. Спереди – отрицательный наклон решетки радиатора, как на Mazda CX-5, сзади – что-то от Jaguar F-pace, пухлые бока – от премиальных немцев. И 19-дюймовые диски хороши. Одно «но»: штатная резина Cooper – жуткое барахло. Визжит в повороте, как хрюшка в брачный период, на совсем безобидных скоростях. Загибайте пальцы: купившим F7 придется несколько доработать машину, чтобы она была не хуже остальных. Много денег это не потребует, но около 50 тысяч я бы на это заложил минимум. Список необходимых доработок – чуть ниже.
Интерьер выглядит лучше, чем исполняет свои функции. Огорчила отделка руля: кожзам совсем убогий, натянут неровно, швы кривые… Будто собирали «на коленке» и под дулом колониалистов.... Далее – слепой бликующий дисплей мультимедийного комплекса. Он поддерживает и Android Auto, и Apple Carplay, но толку от этого – чуть. Во-первых, на солнце ничего вы на нём не увидите. Во-вторых, музыку слушать на штатной акустике не захочется. Низких частот нет вообще. И это несмотря на якобы присутствующий процессор DTS.
Переднее сиденье водителя имеет электропривод и регулировку по высоте, а пассажирское – нет. Вылет руля можно менять, но в совсем уж скромном диапазоне – я бы, например, хотел придвинуть его ближе ещё сантиметров на десять. Ноги по бокам зажаты мощными дверными ручками и центральным тоннелем. Понимаю, хотели сделать подобие спортивного кокпита, но… В семейном автомобиле хочется больше места, пространства для существования и движения. Зато сзади – красота. Места много, спинка второго ряда регулируется по углу наклона, а запас места для коленей – как в лимузине. Но собрано всё очень крепко. Нигде ничего не прогибается, зазоры ровные и минимальные, а ставшего уже легендарным фенольного аромата нет и в помине.
Моторов будет всего два. Дизелей пока не предлагают, хотя на старшей модели H9 такой вариант есть. Для F7 оба агрегата бензиновые, четырёхцилиндровые, с турбинами. 1,5 литра – 150 л.с., 2 литра – 190 л.с. при 340 Нм. Коробка передач – только «робот» с двойным сцеплением. Якобы, он разработан совместно с Getrag и должен без капремонта отъездить 300 000 км. Блажен, кто верует… Впрочем, в движении хитрая трансмиссия работает мягко, ничем не уступая традиционному гидротрансформатору в мягкости переключений и их логике. Разве что иногда напрягает задержка, с которой включается задний ход: коробка соображает секунд 5. За это время дорожная ситуация может поменяться десять раз.
И в плане управляемости, как говорится, есть нюансы. Подвеска неплохо справляется с неровностями только на высокой скорости. В городском темпе, всё же, жестковато. А если совсем уж пришпорить, появляется раскачка. Впрочем, всё в пределах нормы. Главное – это вполне безопасный и отвечающий современным запросам продукт. К работе тормозов и всех остальных систем автомобиля – никаких вопросов.
В топовой комплектации за 1,8 млн рублей есть шикарные светодиодные фары, активный круиз-контроль, полный привод BorgWarner с сиcтемой Terrain Response, стеклянный люк во всю крышу (его закупают у Webasto), салон обит действительно приятной на ощупь мягкой кожей… Но при этом климат-контроль однозонный! И тот с жарой в тестовой машине справлялся как-то не особо хорошо. За 3 часа перегона от Переславля до Москвы автоматика салон машины не «продула»...
А теперь – тот самый список необходимых доработок, которые помогут будущим владельцам получить от машины чуть больше удовольствия. Шины – самый дорогой пункт. Но штатная резина слишком шумная и дубовая, так что раскошелиться придется. Далее – антибликовая плёнка на центральный дисплей. Их на aliexpress – туча вариантов. Сотня-другая рублей и пара недель ожидания – и дисплей станет показывать чётче. Ну и акустика. Любой набор из 4 динамиков стоимостью до 5000 будет звучать лучше того, что ставят на конвейере.
Гарантия, между прочим, увеличена до 150 000 км или 36 месяцев. По 50 000 км в год – неплохо для «китайца». И знаете, я бы вполне смог на нём ездить. Мне было бы не стыдно. Среди китайских брендов, на мой взгляд, явно наметились два лидера. Haval уже доказал, что может разрабатывать и производить достойные машины. Geely пока только предстоит это доказать лично мне: Atlas с турбомотором я уже забронировл… Но пока среди всей россыпи автомобилей из КНР только эти две марки лично у меня вызывают доверие.
И есть ещё один немаловажный момент: китайцы ввалили в завод в Тульской области более 500 млн долларов. Предприятие рассчитано на полноценное производство (с прессами для металла, цехами окраски, изготовлением пластика и прочих деталей) 150 тысяч машин в год. Просто так эти ребята такие инвестиции делать не станут. Похоже, у них найдутся аргументы, чтобы убедить нас пересесть на их продукцию...