Всем известны литовские рекордные перелеты через Атлантику в тридцатых. Также известно, что средства на эти перелеты собирала литовская диаспора в США. А вот одни из первых машин - десятилетием ранее - на которые также "скинулись" зарубежные литовцы. Это британские истребители Мартинсайд. Их разработали в 18-м, это были неплохие машины для своего времени. Но война закончилась, фирме пришлось активно искать зарубежных покупателей. Одним из них стала Литва. Своих средств не хватило, вот диаспора и помогла ...приобрести два самолета - один из них на первом фото...
Самолеты заменяли уже устаревшие к тому времени германские машины времен первой мировой. Оба самолета прибыли в Лиепаю, где их собрали и перегнали к месту службы. В боевых частях были до 1925, потом работали как учебные.
Надо отметить, что Мартинсайды активно продавались по миру - несколько машин закупила Латвия, а также Португалия, Испания...
СССР тоже приобщился к скупке недорогих истребителей в начале двадцатых - прикупил аж несколько десятков.
Как и в Литве, так и в СССР самолеты эксплуатировались примерно до 1932-го года.
Основные характеристики:
Тип двигателя : 1 Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 305
Максимальная скорость , км/ч 233
Крейсерская скорость , км/ч 204
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 7320
Экипаж: 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers
Немного о Литуанике-II, на которую также собрали средства в Америке - здесь.
О спутниковой связи - смотрите здесь.
Всем удачи и успехов!