Многие автомобилисты при езде замечают разные стуки в районе передних стоек. Одних это совершенно не тревожит, другие же зацикливаются на этом и пытаются разными способами устранить такой нюанс, вкладывая много денег в ремонт. При этом стук не всегда связан с поломкой элементов ходовой части. Порой это вызвано особенностями устройства подвески, поэтому прежде чем начинать замену элементов, следует произвести проверку. Возможно, от стука получится избавиться за счет дешевых шайб.
Самостоятельная диагностика
Чтобы понять, вызван ли стук поломкой или нет, нужно произвести определенные действия. Изначально необходимо раскачать кузов вверх, вниз. Если кузов будет слишком легко поддаваться этому, значит пора производить замену амортизаторов. Если все в порядке, то нужно проверить опорный подшипник.
Для этого понадобится второй человек, который будет крутить руль. Во время вращения рулевого колеса подшипник должен исправно работать, без люфтов и стуков. Если они есть, значит подшипники пора менять. Допускается минимальный люфт.
Если же подвеска исправна, но стук все равно есть, то могут помочь шайбы, которые стоят в магазине очень дешево.
Доработка
На самом деле, все намного проще, чем может показаться. Понадобятся шайбы с внутренним диаметром 14 мм, но иногда и больше, это нужно измерить. Необходимо снять гайку крепления стойки, затем ограничитель и подложить гайку. Если сделать это с двух сторон, то эффект будет отличным – стук пропадет.
Некоторые вместо шайб устанавливают ограничители от других моделей авто, которые толще по размерам. За счет этого посторонние стуки также исчезают.
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!