В этой статье я расскажу о том, зачем же вертолёту фары, как ними управлять и напомню о том, как использовать их не по прямому назначению.
На современных вертолётах уже давно устанавливают фары. Но не обычные, а управляемые. Этих фар на вертолёте две, по одной для каждого лётчика.
Для чего они ,вообще, нужны? Думаю этот вопрос заинтересовал вас.
На Ми-8 установленных фары ФПП-7, что расшифровывается как фара поисковой посадочная. С их помощью лётчик ночью должен обнаружить площадку для посадки или препятствия при снижении.
Интересный факт
Неопытные лётчики могут легко остаться ночь без фар, даже не начав полёт. Электросхема на вертолётах сделана таким образом, что во время запуска двигателей напряжение в электросетях увеличивается в два раза, все системы, кроме фар, отделены от электросетей запуска двигателей, поэтому, если при запуске фары будут включены, что они перегорают от такого перепада напряжения.
Такое действо я видел на своей первой лётной практике:
Смотрю, мигает маяк на хвосте, значит будут запускать. Заревели двигатели, и после страгивания несущего винта, включились фары. Мигают, то ярче, то тускло и потом просто вспышка, сгорела фара. Потом к месту заправки рулили вслепую, на маленькой скорости. Там уже ждали техника с новыми фарами. С тех пор я понял, что даже ежедневные вещи стоит осмыслять, чтобы не попадать в неловкие ситуации.
Фары помогают, когда вертолёт передвигается по земле, между стоянками на аэродроме.
Лётчики давно научились отпугивать с их помощью птиц. Яркий свет фар отпугивает, как правило, даже самых наглых птиц. Что, в свою очередь, сильно спасает вертолёт от повреждений.
Итог: фара на вертолёте – это очень многофункциональная вещь, поможет и на посадку зайти, и птиц отогнать, и стоянку найти в темноте.