Все началось в 1901 году. Тогда в Америке властвовала «новая дорожная идея» - велосипеды. Они давали свободу и простоту поездок, и все были влюблены в них. Кроме 21-летнего Уильяма С. Харли и его 20-летнего приятеля детства, Артура Дэвидсона. Их не устраивал тот объем работы и приложения сил, которые требовались для езды. У них была собственная идея…
Харли и Дэвидсон были убеждены – моторизованный велосипед, именно он даст настоящую свободу! В 1901 году этим «лентяям» пришло желание построить мотоцикл, но никто из них не знал как. Молодые бизнесмены оборудовали гараж в старом сарае с гордо выведенной надписью «The Harley-Davidson Motor Company». И привлекли двух братьев Дэвидсона – Уолтера (который бросил работу машиниста в Канзасе) и Уильяма.
Первые три мотоцикла Harley-Davidson были изготовлены в гараже 3х4,5 метра в 1903 году. Они имели велосипедные рули и одноцилиндровые двигатели, педали и кожаный приводной ремень. Чтобы начать движение, водителю сначала нужно было крутить педали, чтобы создать компрессию в двигателе. Но мотоцикл делал то, что хотели «лентяи» - работал без педалей.
За первые два года работы Харли и братья Дэвидсоны выпустили шесть мотоциклов. В 1905 году уже семь, но спрос увеличивался. Расширив производство в 1906-ом, они сделали 50 мотоциклов в 1907-ом. А еще через два года они увеличили производство до тысячи мотоциклов в год и имели наемных работников 35 человек.
Уильям Харли стремился делать мотоциклы с большей мощностью и скоростью. Именно он начал работу над двухцилиндровым двигателем или двигателем V-Twin. Этот двигатель позволял мотоциклам разгоняться до 60 миль в час. Продажи взлетели до небес. За этим последовали и другие инновации, такие как цепной привод для замены кожаного приводного ремня и шаговый стартер для замены педального стартера. С каждым нововведением Harley-Davidson становился все менее похожим на велосипед.
К 1930-м годам Уолтер Дэвидсон понял, что большая часть привлекательности мотоцикла - это его внешний вид. Поездка на мотоцикле словно напоминала о ковбоях Дикого Запада. И Уолтер убедил компаньонов продавать аксессуары: одежду, ботинки, кожаные туфли и седельные сумки.
Видео взято с Youtube-канала Harley-Davidson Novosibirsk
Мотоциклы Harley-Davidson были символом плохих парней-бунтарей 1960-х годов, беззаботных хиппи 1970-х, и процветающего яппи 1980-х с жаждой скорости. И все потому, что двое молодых людей были слишком ленивы, чтобы крутить педали на своих велосипедах.
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети!