Найти тему
Автомания

ВАЗ-11192 турбодвигатель для Весты, очередное хорошее начинание, которое завернули?

Месяца два назад наш региональный дилер поставил на тест Весту Спорт, очередь была на 2 недели. Была оборудована импровизированная площадка с конусами, позволяли пробовать перестановку. Выезжали на пустую прямую, а также на разбитую дорогу. Короче понравилось, но двигатель, да он тянет, но есть возможность сравнить его с 1.8 на Honda Civic 2008 года, мощность которого 140 сил, моторы похожи конструктивно, но у Хонды есть полка момента, у Весты нет, не смогли настроить, может еще что-то помешало, но двигателя не хватает.

И тут я вспомнил про информацию примерно трех летней давности о турбированном моторе ВАЗ, которой изначально готовили к выпуску Весты и был ориентирован он на Европу. А тут еще и новость о временном прекращении поставок Лада в Европу, как раз по причине несоответствия экологическим нормам. Вообще это будет печаль и беда если они, как бы это культурно сказать, загубят упорные старания Автоэкспорта СССР по созданию дилерской сети в Европе.

-2

Мы уже много раз писали о хороших начинаниях ВАЗ, например, статья про AWD, который должны были ставить на первые Калина Кросс или, как уже в 80-х инженеры предлагали доработать Ниву. Сегодня будет еще одна история, в этот раз – турбированный двигатель и версия с гибридным мотором.

Двигатель ВАЗ-11192, разработанный на базе мотора 1.4, который ставили на первые калины. Типичная немецкая история, даунсайзинг, турбина, но не хватает одного важного моменты – непосредственный впрыск. АвтоВАЗ пошел по простому пути, берется обычный мотор, блоку изначально чугунный, усиливаются поршни, дорабатывается головка, так как для турбо нужен более зажатый выпуск. Ставится маленькая турбина, которая быстро раздувается и даёт ощутимый приход уже на низких оборотах.

-3

Естественно потребуется написание новой полноценной программы, чем, впрочем, ребята в гаражах занимаются со своими вазами последние лет так 12. Простой вариант, отдача меньше чем на непосредственном впрыске, зато нет ТНВД, клапана омываются бензином и не покрываются нагаром, проще, в чем-то надежнее.

-4

Казалось бы, простой букет доработок, типичная история турбо ТАЗа для города, но есть проблема, мотор выдает мощность 150 сил и крутящий момент 240 Нм начиная с 2000 оборотов. А проблема в том, что коробки под этот двигатель нет… Конечно можно его дефорсировать, например, до 125 сил и 200 момента, но тоже много. Альянс может помочь, у Рено полно коробок для решения этой проблемы, но они не локализованы, а значит будет дорого.

Если на заводе еще остались какие-то мозги и они не захотят просто так уйти с рынка Европы (а решают теперь всё Renault, им какая разница, в салонах Лада буду продавать Ромбики), то коробку найдут/сделают, локализуют. Сейчас есть информация о том, что идет наладка линии для сборки французских коробок, вариаторов Jatco, возможно это даст толчок.

Всем спасибо за внимание! Если информация оказалась полезной, то поддержите нас большим пальцем вверх!

Авто
5,66 млн интересуются