Это кажется невероятным, но автопромом СССР были созданы легковое транспортные средства буксирующие авиалайнеры.
Советский МАЗ-541, массой 30 тонн, превосходил все аналоги мощностью, скоростью и габаритами. Он отличался оригинальной формой кузова и применялся для буксировки самолётов и показательных встреч гостей в аэропорту.
Этот аэродинамичный тягач, был выпущен всего в трёх экземплярах (по некоторым источникам – в 30). Имел полноценный салон на два ряда сидений, а под мощным капотом располагалась силовая установка с двумя рулями.
Как создавался
Окончание 50-х начало 60-х годов было временем освоения небесного и космического пространств. В следствие гонки за лучшим достижениями появилась масса новинок в сфере пассажирского самолетостроения.
Габариты новых авиалайнеров, таких как ТУ 104 и ИЛ 18 нуждались в обслуживании и новых тягачах. Поэтому, в 1956 г., на Минском автомобильном заводе, был разработан МАЗ-541, до его создания эта функция осуществлялась грузовиками.
Особенности
Модель отличалась смелыми решениями. Воплощённые в ней дизайнерские задумки получились нетипичными для машиностроения СССР.
Выделялся он не только внешним видом, установленный двигатель разрабатывался для танков, имел большой крутящий момент обеспечивающий перемещение самолетов. Собственный вес, совместно с массой воздушного судна, достигал 100 т.
Примененная схема в автомобилестроении называется балластной и характеризуется неимоверной тяжестью. Это транспортное средство перемещало самолёты при скорости 20 км/ч.
Основные характеристики
• Габариты:
- ширина – 3,4 м;
- высота – 2,8 м;
- длина – 7,8 м;
- вес – 28 т.
• Двигатель:
- дизельный, В-2;
- 12 цилиндров, суммарным объемом 38,8 л и углом уклона 60°;
- низкая степень сжатия – 15;
- струйное разбрызгивание дизтоплива;
- мощность базовой модели 500 л.с.
• Скорость – 30 км/ч.
• Спаренные задние колеса – аналогичные самосвалам.
• Тип кузова – седан.
• Полный привод.
• С двумя местами управления, селекторами КПП, педалями (для переднего и заднего хода без разворотов).
Автомобиль без будущего
Для принятия решения о серийном выпуске внушительного вида оказалось недостаточно – собранные экземпляры благополучно отработали по 10 лет и забылись. Причиной стала техническая не совершенность, заключившаяся в большом расходе масла мотором, шумности и сложности обслуживания.