Освежить тело и разум, создать оптимистичный настрой, внести смысл в жизнь
Всем известная миссия Кока-Колы звучит именно так. Но мы привыкли ее воспринимать более поверхностно. Сейчас мы с вами расширим понимание и глубину этой миссии.
Ваша компания является одной из крупнейших в мире, огромные заводы открываются каждый день по всей планете, прибыли растут. Вы находите примечательный регион, где открыть завод будет очень прибыльно, но вот незадача, местные жители против открытия завода. Интересный факт. Чиновники имеют меньше фактической власти нежели шаманы. Вы сдадитесь? Маркетологи кока-колы нашли решение.
Цоцили
На юго-востоке Мексики, в штате Чьяпас находится небольшой городок Сан-Хуан-Чамула. Численность населения чуть более 3-х тысяч. Живут там индейцы народа цоцили. Это один из народов майя. Общая численность более 125 тыс. человек. По вероисповеданию - католики, но шаманизм до сих пор является основной религией для местных жителей.
Очень важный момент - за последние три десятилетия более трети населения были изгнаны из общин как еретики, те кто считал своим покровителем не Сан-Хуна. Церковь должна быть одна, остальные уничтожены.
Обожествление Кока-Колы
И тут появляется Кока-Кола и предлагает построить завод, но как объяснить местным жителям, что завод газированных напитков очень нужен в их округе?
Маркетологи договариваются с местными волхвами, и те вводят в свои ритуалы всем известный газированный напиток. Напиток обожествляется. Кока-кола - священна.
Как это объясняют волхвы? Легко. С отрыжкой ваше тело покидает злой дух. Духи в бутылке.
Кола используются во многих ритуалах, даже когда местный житель заболевает и идет к шаману, его лечат местным алкоголем и кока-колой. Лечение святой отрыжкой.
Цена веры
Это может показаться каким-то сюрреализмом, но это 21 век, это абсолютно реально, любой желающий может поехать туда и убедиться в этом.
Абсурд? Возможно.
Имеют ли крупные корпорации моральное право видоизменять веру ради получения прибыли?
И не стоит думать, что это далеко, что это от нехватки образования в том регионе.
На самом деле, все это гораздо ближе к нам, чем кажется.