На самом деле, мы покупаем такое молоко даже немного больше, чем обычное.
Итак, на прилавках представлены два вида молока:
1. Пастеризованное молоко. Это молоко нагревали до примерно 90°C и считается, что в нём остались какие-то витамины и полезные вещества. Именно это молоко стоит в супермаркетах в холодильниках, имеет какой-то разумный срок годности.
2. Ультрапастеризованное. Это молоко подвергали термической обработке при температуре до 140°C. Считается (не вполне справедливо, кстати), что никаких полезных свойств оно не сохранило. В магазинах оно хранится на обычных полках, не в холодильнике, имеет долгий, больше полугода, срок годности и стоит дешевле.
Пастеризованное молоко из холодильника имеет смысл брать только в том случае, если предполагается его употреблять как есть. Наливать в стакан и пить.
Блины, омлеты, чай и кофе, а также все прочие способы употребления молока в качестве ингредиента — повод, чтобы использовать ультрапастеризованное, недорогое молоко.
Кто-то серьёзно верит, что, добавляя в кофе пастеризованное молоко, мы даём организму хоть какое-то значимое количество полезных веществ?
Тогда зачем платить?
Главное заблуждение относительно молока заключается в том, что ультрапастеризованное молоко, якобы, обязательно порошковое. Но это не так. Всё зависит только от совести производителя.
Купите самое дешёвое пастеризованное молоко, которое найдёте в холодильнике вашего магазина. Приготовьте из него омлет и вместо однородной воздушной массы вы получите месиво из комков. Это наглядно вам покажет, что пастеризация и то, сколько в пакете помимо молока содержится порошка и воды, никак друг с другом не связаны.
У нормальных производителей из ультрапастеризованного молока получаются отличные омлеты, блины и другая выпечка.
В Бельгии, Испании и Франции более 95% потребляемого молока ультрапастеризованное. Там граждане смирились с мыслью, что есть такой способ обработки молока, после которого его можно очень долго хранить не в холодильнике (разумеется, пока пакет не распечатан).
Жители США и России продолжают доплачивать за своё недоверие.