Найти в Дзене
Автомеханик

Как правильно выбрать антифриз и как провести его замену?

Оглавление
Как правильно подобрать антифриз для автомобиля, с учетом технических характеристик этой охлаждающей жидкости. Рекомендации по выполнению сервиса двигателя.

Работа двигателя автомобиля была бы невозможной без наличия эффективной системы охлаждения. С помощью антифриза осуществляется охлаждение двигателя, что позволяет поддерживать температуру стабильной, предупреждая износ и коробление основных силовых компонентов. В процессе эксплуатации автомобиля неизменно потребуется обслуживать систему охлаждения и проводить замену антифриза. Автовладельцу необходимо лишь определиться с тем, какую разновидность такой технической жидкости ему выбрать и как провести все необходимые ремонтные работы.

Описание системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения автомобиля чрезвычайно прост. Внутри двигателя имеются небольшие охлаждающие каналы, по которым циркулирует антифриз, позволяющий эффективно охлаждать мотор. Техническая жидкость движется по замкнутому контуру, после выхода из мотора она попадает в радиатор, где быстро охлаждается, после чего снова подается внутрь двигателя.

Современные автомобили предъявляют повышенные требования к техническим характеристикам используемой охлаждающей жидкости. Такой химикат должен на протяжении длительного времени сохранять свои свойства, быть устойчивым к высоким температурам, и при этом не замерзать при глубоком минусе на дворе. Предлагаемый сегодня в специализированных магазинах антифриз - это высокотехнологичная жидкость, которая может выполняться на различной основе, она включает всевозможные присадки, которые улучшают ее характеристики, обеспечивая защиту мотора от коррозии и предупреждая замерзание антифриза при существенном минусе.

-2

Существующая классификация антифриза

На сегодняшний день существует классификация антифризов, которая позволяет определить допуски такой технической жидкости и упрощает жизнь автовладельцу, который может с легкостью подобрать нужную ему марку технической жидкости.

Принято разделять три класса антифриза:

1. G11.

2. G12.

3. G13.

Антифриз с классом G11 - это техническая жидкость, которая предназначена для использования на старых автомобилях. Такой антифриз содержит минимум присадок, обладает посредственной долговечностью и слабыми антикоррозийными антипиренными свойствами. Использовать такую техническую жидкость рекомендуется лишь при необходимости обслуживания автомобилей, выпущенных в девяностых годах прошлого века.

G12 - это недорогой и высококачественной антифриз, который включает карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Особенностью такой технической жидкости является ее свойство образовывать антикоррозийную пленку, что предупреждает появление ржавчины, при этом антифриз отлично отводит тепло, что позволяет использовать его даже с форсированными современными высокотемпературными двигателями.

G13 появился относительно недавно, а его разработка объясняется существенным ужесточением требований европейского законодательства к экологичности используемых автомобильных технических жидкостей. Такой антифриз выполнен на основе полипропиленгликоля, содержит небольшое количество присадок, при этом он эффективен, экологически чист, однако имеет высокую стоимость. По существующим правилам Европейского союза антифриз этой марки должен использоваться на всех новых автомобилях.

-3

Рекомендации по правильному выбору

Среди автовладельцев бытует заблуждение, что выбрать антифриз можно по его цвету, от чего непосредственно будут зависеть его эксплуатационные свойства. Но, в действительности, красный или кислотно-зеленый цвет антифриз - это маркетинговый ход, который позволяет привлечь внимание покупателя, и в последующем облегчает поиск протечек такой технической жидкости, которая может сочится из мотора и радиатора по прохудившимся соединениям.

Выбирая антифриз для своего автомобиля, необходимо в первую очередь ориентироваться на технические допуски, которые указаны в инструкции по эксплуатации каждой машины. А вот экономить на качестве и покупать для современных двигателей не слишком качественный антифриз марки G11 не рекомендуется, так как в последующем это приведет к проблемам с охлаждением и необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.

В продаже можно найти как уже готовый к использованию антифриз, так и концентрат, который необходимо перед использованием разбавить в дистиллированной воде. Последний имеет меньшую стоимость, однако многие автовладельцы просто не желают заниматься приготовлением таких растворов, а приобретают уже готовые к использованию технические жидкости. Если планируется использовать концентрат, то нужно помнить о том, что в последующем его разводить можно исключительно качественной дистиллированной водой в соотношении, указанном на этикетке.

-4

Можно ли смешивать разные марки?

Часто автовладельцы задумываются о том, можно ли смешивать различные виды и марки антифриза. Такая техническая жидкость может изготавливаться на различные основе, отличается своими присадками, которые, смешиваясь могут входить в контакт с друг с другом, что приводит к выпадению осадка и другим проблемам с антифризом. Именно поэтому смешивать в бачке расширения охлаждающую жидкость различных типов не рекомендуется.

Кратковременно допускается такое смешивание антифризов, также в бачок расширителя можно залить обычную воду, однако длительное время эксплуатировать мотор с такой охлаждающей жидкостью не рекомендуется. Поэтому если вы по каким-либо причинам смешали антифриз или залили в него воду, то следует как можно быстрее отправиться в сервис или своими руками выполнить замену охлаждающей жидкости.

-5

Как можно определить поломки мотора по антифризу?

По состоянию антифриза можно установить у двигателя различные серьезные поломки, что позволяет своевременно отправиться в сервис и провести ремонт автомобиля. Например, если в охлаждающей жидкости появились масляные прожилки, то подобное говорит о проблемах с герметичностью клапанной крышки или трещинах головки блока цилиндров, из которых масло попадает в антифриз. Ремонт в этом случае будет крайне сложен, потребуется вскрывать мотор и заменять прокладку или всю головку блока цилиндров.

Если в жидкости появился выраженный осадок, то необходимо как можно скорее заменить антифриз, выполнив соответствующую прочистку всей системы. Последнее проще всего провести в условиях сервиса, где для этой работы используется специальное оборудование, под высоким давлением прогоняющее техническую жидкость по системе, вымывающую весь осадок и другие отложения.

Авто
5,66 млн интересуются