Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Отвергнуты и забыты»: перспективные автомобили УАЗ, которые не пошли в серию

Оглавление

Вот уже на протяжении более 50 лет УАЗ выпускает военные вездеходы для армии. Многим кажется, что за все это время завод не проектировал военную технику. Но это не так, ульяновцы неоднократно пытались либо заменить, либо дополнить модельный ряд своих армейских вездеходов. В этой статье я расскажу о наиболее интересных из них.

УАЗ-3907

УАЗ-3907
УАЗ-3907

Работа над УАЗ-3907 под именем Ягуар началась в 1976 году. Помимо хороших вездеходных качеств, Ягуар должен был уметь плавать, перевозить не менее 600 кг грузов или 7 человек. УАЗ-3907 был построен на слегка удлиненном шасси УАЗ-469, оснащен герметичным кузовом и двумя гребными винтами расположенные в средней части под днищем. В 1980 году были изготовлены первые опытные машины, которые превосходно показали себя на испытаниях. Вездеход развивал скорость в 9 км/ч на воде и смог самостоятельно проплыть от Ульяновска до Астрахани и назад. После небольших доработок, Ягуар был готов к производству, но помешал развал страны. В 1991 году, проект закрыт.

УАЗ-3172

УАЗ-3172
УАЗ-3172

С момента создания УАЗ-469 в 1972 году, конструкторы понимали, что создали пусть и добротный, но не без изъянов автомобиль. На смену 469-му призван был прийти УАЗ-3172, который получил ряд существенных преимуществ перед предшественником. Созданный в 1991-ом, он получил пружинную подвеску по кругу, гидроусилитель руля, новые мосты с редукторами внешнего зацепления и более просторный салон. На испытаниях 1992 года УАЗ-3172 показал себя отлично. По вездеходным качествам он превзошел не только УАЗ-3151, но и импортный Land Rover 110. Несмотря на все достоинства, денег на запуск конвейерного производства не нашлось.

УАЗ-3972

-3

В конце 80-х завод начинает конструкторские работы над новыми микроавтобусами. Первый экспериментальный прототип УАЗ-3972 Вагон был создан в 1990 году. Он получил кузов большого объема, полностью пружинную подвеску, мосты аналогичные УАЗ-3172 и межосевой дифференциал. То есть УАЗ-3972, был оснащен постоянным полным приводом. Благодаря новым мостам, клиренс УАЗ-3972 составлял 325 мм, что придавало ему превосходную проходимость. УАЗ-3972, разделил судьбу своих собратьев и не добрался до конвейера.

УАЗ-2970

УАЗ-2970
УАЗ-2970

Особняком стоит УАЗ-2970, который был создан относительно недавно в 2006 году. Он представлял собой упрощенный вариант минивэна Симба, который разрабатывался на заводе еще с конца 90-х годов. Хотя 2970 имел куда как меньший внутренний объем, проходимость его была не хуже Буханки. Несмотря на непритязательный внешний вид, прототип имел гибридную силовую установку, в основе которой был дизель ЗМЗ-514 и генератор ГТ-90. В реальных условиях УАЗ-2970 показал себя не эффективно, но при замене гибридной начинки на классический ДВС, вполне бы пригодился в армии.

Как видим Ульяновский завод создал немало отличных армейских машин, но увы их выпуск так никогда и не начнется.

А как Вам эти машины? Напишите в комментариях. А если понравилась статья ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

«Российская Delica»: неудавшийся минивэн автозавода УАЗ

«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ

Авто
5,66 млн интересуются