Как-то не было времени писать, вот решил намалевать немного. Приехал к нам товарищ на автомобиле Тойота Рав 4, 2007 года выпуска. На нем установлен мотор 2AZ-FE или FSE, я точно не помню. Если кому интересно, основное отличие двигателей - тип впрыска (FSE - непосредственный впрыск прямо в цилиндр).
Проблема у него была такая - небольшая скорость, все нормально. Как только переваливает за 80 на трассе, начинает мигать лампа давления масла. Само собой, человек немного припугнулся, ну а кто ж будет спокойным.
Первым делом была проведена проверка уровня масла, а так же соответствия щупа модели двигателя ( у шефа Камри с таким же двигателем). Как и следовало ожидать, масла почти под максимум, само масло, в принципе, нормальное, на улице лето, оно не тягучее. Готов спорить, что на тот момент на том масле человек откатал не больше 5000 километров. Кто-то скажет, что это уже много, для кого-то обкатка. Я в своей машине меняю масло через 7000 км, примерно.
Проблема была сразу обнаружена после подъема автомобиля. Поддон был подмят, как раз в том месте, где выходит маслоприемник масляного насоса. На маслоприемнике отверстие составляет примерно 3 см, поэтому масло поступало только через небольшую щель между поддоном и заборником. Это значит, что на холостых оборотах проблем не возникает, а когда надо прокачивать больше, то есть, на скорости, моторное масло просто не успевает просасываться через щель, что приводит к падению давления в магистрали. Просто оставлю это здесь, мало ли, вдруг кому пригодится.