Найти в Дзене
Oil Worm

В автосервисе на это внимание не обращают. Или почему лопаются приводные валы.

Оглавление

Переднеприводные автомобили и с поперечным расположением двигателя довольно распространены в нашей стране. Именно поэтому, в целях предотвращения непредвиденных последствий и расходов для владельцев таких автомобилей была подготовлена данная заметка. Пожалуйста,

На что обычно при осмотре приводных валов автомобиля обращают внимание сотрудники автомастерских и/или сами автовладельцы? Как правило, пристального внимания заслуживают, в основном, защитные чехлы ШРУСов, в частности, наличие на них повреждении и затяжка хомутов. А так же, иногда проверяется состояние промежуточного подшипника, если таковой присутствует. На этом, в принципе, осмотр и заканчивается. Но, согласитесь, мало кто из автолюбителей, как впрочем, и большинство автомехаников не придают особого значения демпферу, установленному на приводном валу. Это и понятно. Как показывает практика, эта деталь вряд ли каким-то образом может быть повреждена даже после большого пробега автомобиля. Так и есть, эта деталь практически не изнашивается. А изнашивается часть приводного вала, непосредственно в том месте, где установлен этот самый демпфер. Происходит коррозионный износ.

Грязное дело

Влага и песок, попадая под гаситель вибраций (места показаны стрелками), делают свое "грязное дело". Сначала стирается эмаль, затем корродирует сам метал. Процесс запущен. В один прекрасный момент, при очередном трогании автомобиля с места произойдет то, что показано на рисунке. Пораженный коррозией вал, больше не способный выдерживать скручивающие нагрузки, лопается.

На изображении показан демпфер, который крепится на вал при помощи металлических хомутов. Именно под ними и скапливалась грязь.
На изображении показан демпфер, который крепится на вал при помощи металлических хомутов. Именно под ними и скапливалась грязь.

В зоне риска автомобили с большим пробегом

Конечно же нельзя утверждать то, что данное обстоятельство ожидает каждого владельца передне- или полноприводного автомобиля. Во-первых, не на всех валах присутствуют подобные "успокоители". Во-вторых, это может коснуться, в большей степени, автомобилей с немалым пробегом. Так же, не стоит забывать про условия эксплуатации и стиль вождения. У любителей тронуться с пробуксовкой шансов намного больше.

Лопается одним хлопком

При обломе внутренняя часть вала может вращаться
При обломе внутренняя часть вала может вращаться

Тут возникает резонный вопрос. Какие последствия могут быть при обломе вала? Критических повреждений других деталей данная поломка вряд ли может вызвать. Та часть вала, что установлена в коробке дифференциала продолжит вращаться. Второй обломок упадет на рычаг(и). Естественно автомобиль будет обездвижен.

Как предотвратить

Это, скорее всего, не указано в руководствах по ремонту и эксплуатации автомобиля, но в целях профилактики нужно хотя бы раз в год осматривать демпфер на наличие загрязнений. Как вариант, при необходимости, загрязнения удалить при помощи сжатого воздуха.

Спасибо за ознакомление,

-4

Авто
5,66 млн интересуются