Найти в Дзене
Автобрюзгач

4 причины неисправности приводных ремней

Оглавление
Источник: https://youtu.be/N-jvycS4uYU
Источник: https://youtu.be/N-jvycS4uYU

Если приводные ремни вашей машины доставляют немало хлопот – их приходится часто менять или подтягивать - не пытайтесь решить проблему покупкой дорогих комплектующих. Причины быстрого прихода в негодность приводных ремней – ГРМ или сервисных - кроются обычно не в их плохом качестве, а нарушении нормальных условий их работы.

Неправильная натяжка ремня

Если слишком сильно натянуть клиновидный ремень, то в месте его контакта со шкивом возникнет избыточное трение. В результате будут сильнее изнашиваться и боковые поверхности ремня (которые являются несущими) и сам шкив. Более того, произойдёт постепенное разрушение корда. Чрезмерная натяжка ремня вредит также и подшипникам механизмов и натяжных роликов.

Слабо натянутый клиновой ремень изнашивается вследствие постоянного проскальзывания, зубчатый (ГРМ) – теряет свои зубцы из-за проскакивания. Правда, на большинстве авто стоят пружинные или пневматические натяжители с фиксированным усилием, но и они могут выйти из строя.

Износ шкивов и шестерен механизмов

Клиновые ремни передают усилие за счёт сцепления своих боковых поверхностей со шкивами. Износ шкива приводит к тому, что ремень «проваливается» между его боковых стенок и начинает проскальзывать.
Износ зубьев шестерен становится причиной проскакивания ремня ГРМ, что становится причиной отрывания или срезания зубцов ремня.

Нарушение соосности механизмов

Если оси шкивов или шестерен, натяжных роликов не будут строго параллельными, то возникший перекос ремня станет причиной его избыточного трения о реборды роликов, одной из стенок шкивов. Нагрузка таким образом распределится неравномерно между по ширине ремня. Как следствие – растяжение корда, преждевременный износ одной из сторон ремня.

Перекашивание приводного ремня может быть вызвано и тем, что один из механизмов или роликов установлен с некоторым «провалом» или «выступанием» относительно общей плоскости вращения всех элементов системы механизмов.

Повышенные люфты в подшипниках также способствуют отклонению осей механизмов или роликов.

Попадание антифриза или масла

И ОЖ и моторное масло, попавшие в зону работы ремня, нарушают его сцепление со шкивами или шестернями. Иногда водитель, не заметив того, что на шкивах и шестернях появилась тонкая плёнка смазывающего вещества, пытается устранить пробуксовку ремня увеличением его натяжения. В результате ситуация только усугубляется – «перетянутый» ремень греется сильнее и быстрее изнашивается. К тому же масло и антифриз, являясь агрессивными веществами, постепенно разрушают ремни.

Как видите, причин постоянных проблем с приводными ремнями может быть несколько. И если они начинают слишком быстро выходить из строя, обследуйте внимательно всю совокупность механизмов, приводимых ремнём в действие.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются