Торговая марка «Жигули» достаточно быстро исчезла с международного рынка. Дело в том, что слово «жигули», особенно в испаноязычных странах, очень похоже на слово «жиголо». Даже в просвещённой и раскрепощённой Европе мужская проституция во все времена воспринималась неоднозначно. Шарма советскому автомобильному бренду имя жигули/жиголо не добавляло.
Поэтому советским неймерам была поставлена задача разработать новое название для гордости отечественного автопрома. Новым именем массового автомобиля Союза ССР стал нейм «Lada» – производное от слова «ладья». Как известно, на логотипе Волжского автозавода красовалось и крусается именно это водное транспортное средство.
На мировом рынке большого успеха бренд Lada не достиг, хотя автомобили этой марки до сих пор пользуются стабильным спросом. Однако – не смени мы имя машины – не известно, как бы сложилась судьбы отечественного автопрома. В своё время производители Mazda LaPuta («laputa» на испанском – «женщина лёгкого поведения») не стали менять имя машины. Может быть поэтому бренд протянул лишь 7 лет.