В 1996 году Pepsi раскрутила новую рекламную кампанию. Сюжет ее был до банальности прост — покупатели должны были собирать очки, а потом менять их на призы. К примеру, за 75 очков полагалась фирменная футболка «Пепси», за 1450 — куртка, ну так далее. Недостающие очки, кстати, можно было докупить отдельно, по 10 центов за единицу.
Телевидение просто наводнили рекламные ролики. Самый крутой из них был тот, на котором подросток прилетал в школу на личном… реактивном самолете-штурмовике «Харриер-II». В рекламе черным по белом говорилось, что школьник получил военный самолет в обмен на 7 миллионов очков.
Вот та самая реклама
Понятное дело, что «Харриер» за «Пепси» был всего лишь шутливым рекламным ходом. Однако в Америке нашелся человек, который принял этот ролик совершенно серьезно. Это был Джон Леонард, 21-летний студент-экономист из Сиэтла. Парень интересовался самолетами, с математикой тоже дружил. Леонард моментально смекнул, что создатели рекламы реально дали маху. 7 миллионов очков стоили 700 тысяч долларов, зато официальная цена штурмовика превышала 23 миллиона американских денег.
В марте 1996 года корпорация «ПепсиКо» получило странное письмо. Его прислал уже известный нам студент Джон Леонард. К своем послании он приложил чек на 700 тысяч долларов и требование предоставить ему обещанный самолет. Сотрудники компании почесали в затылках и отписались молодому человеку. Мол, по условиям акции, призы выдаются согласно каталогу, а там самолета уж точно нет. И вообще реклама носила абсолютно юмористический характер.
Такой ответ Леонарда совершенно не удовлетворил. Студент подал в суд на производителей сладкой газировки. В иске молодой человек назвал представителей компании явными жуликами и мошенниками. Так начался легендарный процесс «Леонард против «ПепсиКо». Тогда еще никто не предполагал, что разбирательства затянутся на долгих три года.
В 1999 году Суд Южного округа Нью-Йорка окончательно отказал Джону Леонарду в его требовании. Основания для отказа были следующие: «Так как бланк заказа был не утвержден, а средства по чеку не были зачислены на банковский счет компании, суд счел, что корпорация «ПепсиКо» не имеет никаких обязательств перед истцом».
Кроме того, судья добавил, что юмористический характер рекламы был очевиден для каждого разумного человека.
Но даже после этого у Джона Леонарда еще оставалась надежда отсудить у «ПепсиКо» самолет. Молодой человек ждал, что скажет по этому поводу представитель Пентагона Кеннет Бэкон, который также присутствовал на процессе. Но посланник военного ведомства Соединенных Штатов однозначно заявил, что военные самолеты (тем более боевые штурмовики) категорически запрещено передавать гражданским лицам.
Кроме того самолеты этой модели были сняты с производства. Так студент остался без личного штурмовика. Вот и верь после этого рекламе.