Найти тему

Перевозка СПГ на подводных лодках: фантазия или реальность?

Для перевозки сжиженного природного газа по северным морям можно привлечь атомный подводный флот. Как сообщили в ТАСС, такую идею на арктическом форуме озвучил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.

«Я бы предложил такую вещь, если речь идёт о создании добычных подводных комплексов, почему бы не подумать о подводной транспортировке. Представьте, что мы делаем подводный газовоз: корпус подводной лодки с атомным двигателем», - предложил г-н Ковальчук.

Плюсов у такого аппарата немало: он бы заправлялся прямо на подводном месторождении и, не всплывая, отправлялся доставлять груз в режиме шаттла. По словам президента НИЦ, на подводных лодках СПГ перевозить гораздо безопасней, чем на огромных танкерах.

Подобную идею хотели воплотить в жизнь ещё в 2000-х годах. Российским первопроходцем в этом деле стал «Норильский никель». По техзаданию предприятия проектно-монтажное бюро «Рубин» пробовало переоборудовать атомные подводные лодки собственного производства для перевозки руды в Арктике. И не обычные лодки, а самые большие субмарины в мире под названием «Тайфун». В то время их сняли с военного дежурства и искали гигантам новое применение.

Атомная подводная лодка «Тайфун»
Атомная подводная лодка «Тайфун»

По замыслу «Рубина» и «Норникеля», коммерческие грузы должны были разместить в ракетных отсеках. Но в 2010 году гендиректор «Рубина» Андрей Дьячков официально заявил, что это нецелесообразно.

Сейчас разговоры о возможности использования атомных подводных лодок возобновились. Может быть, на этот раз у России получится реализовать задуманное?