Увлечение идеей вертикального взлета не обошло и СССР. В начале 1960-х был разработан проект самолета вертикального взлета и посадки на базе Як-40.
На самолет прдполагалось установить две группы двигателей: три маршевых Р19-300, и шесть подъемных двигателей РД35-36 в двух блоках — по три в гондолах на каждом полукрыле.
Самолет мог перевозить до 10 пассажиров на расстояние до 600 км с крейсерской скоростью 500–550 км/ч.
Это предложение рассматривалось в Главном управлении ГВФ в сентябре 1963 г и нашло благоприятный отклик. "Вертикалки" планировалось сделать также на основе Ту-124 и ...Ан-2.
В другом варианте подъемные двигатели (те же РД 36-35, что применялись на Як-38) располагались по четыре впереди и позади кабины; вместимость самолёта была до 15 человек.
Как известно, проект не получил развития, будучи уж слишком экзотическим: перевозить 10 человек на вертикально взлетающем реактивном самолёте было признано совершенно избыточным решением. Тем не менее, проект стоит упоминания как интересный образец инженерной мысли тех лет, а равно и авиационного оптимизма.
На моем канале Вы также можете прочесть о других интересных машинах- например:
Пассажирская вертикалка HS 141
Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде
Вертолет в рюкзаке
Реактивный кукурузник
Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.
Также Вы можете прочесть о некоторых моих полётах - например, на Севере- на маленьком Л-410 из Читы в Чару.
Или на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири
Или в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар
Или о гидросамолётах на Шри-Ланке
Или о полёте над водопадом Виктория в Зимбабве.