Найти тему
Autostuk.ru

Передние стойки амортизаторов

Оглавление

Для тех, кто изучает конструкцию автомобиля, должен знать устройство и виды передних стоек амортизаторов. Сегодня рассмотрим, что такое амортизаторные передние стойки, какие у них износы и как их менять.

Содержание статьи:

  • Устройство передних стоек амортизаторов.
  • Принцип работы передних стоек.
  • Пружина.
  • Амортизатор.
  • Для чего нужные передние стойки?
  • Виды передних стоек.
  • Срок службы.
  • Признаки неисправностей.
  • Замена передних стоек амортизаторов.
  • Вывод.
  • Видео.

Устройство передних стоек амортизаторов

Возможно, вы думаете, что стойка - это обычная пружина или все детали амортизатора. Именно так думают многие водители. Но, на самом деле - нет. Стойка это не пружина.
Возможно, вы думаете, что стойка - это обычная пружина или все детали амортизатора. Именно так думают многие водители. Но, на самом деле - нет. Стойка это не пружина.

Стойки амортизаторов - это детали, которые соединяют амортизатор и кузова машины.

Основные детали современных автомобильных амортизаторов:

  • пружины;
  • демпферы.

Стойка, она же опора, соединяется с пружиной и демпфером. Здесь для представления общей картины конструкции авто, надо уже знать, что такое рычаги передней подвески. Автоэксперт также сделал материал о проставках под пружины.

Из чего состоит передний амортизатор

В конструкцию входят следующие детали:

  • Цилиндр. В него устанавливается поршень и спец. гидравлическая жидкость.
  • Специальная жидкость или газ для передачи гидроэнергии между деталями амортизатора.
  • Шток. К нему крепится поршень. Является подвижной частью конструкции, выполняет возвратно-поступательные движения.
  • Поршень с пропускным клапаном. Движется во внутри цилиндра и служит для гашения вибрации.
  • Сальник, уплотнитель, герметик.
  • Корпус.
  • Детали крепления к кузову.

В конструкциях амортизаторов может быть пружина, а может отсутствовать. Срок эксплуатации амортизаторов зависит от манеры вождения и конструкции самих амортизаторов.

Принцип работы передних стоек

Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора. Пружина
Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора. Пружина

Пружина - это деталь, которая гасит колебания, вибрацию путям сжимания и разжимания длины конструкции.

Материал пружины должен соответствовать значениям определенных допустимых колебаний.

Один конец пружины устанавливают в посадочное место для нее - чаша стойки. Второй конец упирается в пятачок кузова авто. А между кузовов и пружиной устанавливается резиновая проставка.

Амортизатор

Стойка или амортизатор - это сложное устройство, которое состоит из нескольких деталей.

Особенности стойки:

  • двухкамерный цилиндр заполненный жидкостью или газом, в котором ходит шток с закрепленным на нем поршнем;
  • жидкость или газ циркулирует в двух камерах цилиндра.

Амортизатор служит буферным элементом. Он должен гасить удары пружины. В амортизаторе должно быть создано давление, которое может поглощать энергию ударов пружины. Снижение давления происходит за счет клапана на поршне. Клапан автоматический открывается и закрывается в зависимости от частоты и силы колебаний.

Назначение стоек амортизаторов

В строение подвески автомобиля амортизационные стойки - один из главных элементов. Без них машина будет чувствовать каждые кочки и будет ехать как трактор "Беларус". Поэтому водители тракторов прыгают на сидении, потому там нет амортизаторов.
В строение подвески автомобиля амортизационные стойки - один из главных элементов. Без них машина будет чувствовать каждые кочки и будет ехать как трактор "Беларус". Поэтому водители тракторов прыгают на сидении, потому там нет амортизаторов.

Передняя стойка выполняет следующие функции:

  • Удерживает вес транспортного средства в равновесии.
  • Передает силу сцепления с дорожным покрытием на кузов авто.
  • Удерживает кузов в заданных пределах по отношению к колесам.
  • Препятствует сильному крену (наклону).
  • Принимает и гасит боковые нагрузки.

Стойки примерно в 10 раз стоят дороже, чем сами амортизаторы.

Виды передних стоек

Основной элемент, приводящий в действие конструкцию амортизаторов - это жидкость или газ.

Существуют 3 вида стоек амортизаторов:

  • Гидравлические, они же масляные.
  • Газовые. Они могут выдерживать сильные нагрузки. Используются в спортивных автомобилях. Для вождения в обычном режиме, они не очень годятся.
  • Газомасляные. По положительным отзывам такие амортизаторы наиболее оптимальный вариант.

Почему спрашивают отдельно про передние стойки? Потому что конструкция передних и задних стоек амортизаторов отличается.

Отличия передних стоек от задних

Передние выше, но их диаметр меньше. В задних нет поворотных кулаков. Менять задние стойки сложнее.
Передние выше, но их диаметр меньше. В задних нет поворотных кулаков. Менять задние стойки сложнее.

Срок службы

3 фактора, влияющие на долговечность стоек амортизаторов:

  • Качество материалов и сборки.
  • Соответствие стоек к массе автомобиля.
  • Манера вождения авто (спокойная, агрессивная).

Поэтому, некоторым водителям приходится менять стойки амортизаторов каждый год, а некоторые раз в 10 лет.

Отсюда вывод, ездить аккуратно, что называется, без понтов.

Признаки неисправностей

Выход из строя левой или правой стойки может спровоцировать ДТП.

При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:

  • Появился скрип, хруст на поворотах и при резком торможении.
  • Машину "колбасит" (покачивает) в разные стороны.
  • На поворотах авто не слушается, заносит.
  • Тормозной путь больше, чем при исправных стойках амортизатора.
  • При резком старте или торможении, ТС сильно садится.
  • Колеса с поверхностью дороги имеют плохое сцепление.
  • Износ резины не равномерный и быстрый.
  • Из система амортизации вытекает масло.
  • При визуальном осмотре, наблюдается коррозия на опоре и на пружине.
  • Пружина расположена неправильно.

Для каждой марки и модели авто стойки покупать следует исходя из соответствия к массе автомобиля и конструкции.

Как менять стойки амортизаторов

Появился скрип, хруст, биение, жесткость езды, то пора менять эти элементы подвески. Даже, если износ только у одной стойки, то менять желательно и левую, и правую.

Общий порядок замены стоек амортизаторов схож, но в зависимости от модификации подвески, может несколько отличаться.

Пошаговый порядок замены стоек:

Оригинал статьи размещен здесь: autostuk.ru
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.
Авто
5,66 млн интересуются