На проходившем 19-20 марта в Москве Российском автомобильном форуме (РАФ-2019) Ульяновский автомобильный завод в лице Директора по экспорту Андрея Дорофеева заявил об экспортных амбициях российского производителя. Так, начиная с 1956 года Ульяновский автозавод экспортировал в самые разные страны мира (свыше 100) – 643 670 машин. Интересно, что пика экспорт УАЗиков достиг уже в постсоветском 2004 году, составив 20 608 ед. В 2018 году объем экспорта УАЗом находился на уровне 4451 ед., из которых 84% автомобиля были поставлены в страны ближнего зарубежья. Характерно и то, что 50% экспортных поставок УАЗов приходятся на корпоративных заказчиков (как правило, военных и прочие силовые структуры).
Так, в числе перспективных экспортных моделей Дорофеев назвал, в частности, битопливную (бензин/ метан) версию УАЗ Патриот, оснащенную двигателем ЗМЗ-409052 с газовой топливной аппаратурой производства Lovato и двумя цилиндрическими газовыми баллонами емкостью по 40 л каждый. На панели приборов предусмотрен переключатель между типами топлива. Суммарный пробег на бензине и газе составляет до 886 км. Внедорожник предложен в трех вариантах оснащения: Optimum, Prestige и Maximum как с бензиновым так и с битопливным двигателями. Весьма ожидаемой экспортным отделом УАЗа версией выступает мождификация Патриота с АКП Punch Powerglide 6L50 (фактически лицензия GM), который будет востребован на внешних рынках, в том числе позволит предложить ульяновский внедорожник и водителям-женщинам. Эти же соображения, кстати, актуальны для «автоматической» версии Патриота и на внутреннем рынке.
Ввиду ряда ограничений налогового и законодательного происхождения в ряде стран ООО УАЗ организовало в ряде стран крупноузловую SKD-сборку. В их числе: Казахстан – Усть-Каменогорск (весь модельный ряд внедорожников) и предполагается в Костанае (коммерческая серия и Профи), Узбекистан – Самарканд (Патриот, Пикап и Профи) и Куба (Санкти Спириту). Интересно, что в Латинской Америке, импортных ограничений для УАЗа меньше, чем в сопредельных странах. Так, например, в Мексике местный импортер ввез в 2018 году свыше сотни Хантеров, а также взял для апробации перед местными клиентами образцы моделей Патриот, Пикап и Профи.
И вот только сегодня пришло сообщение, что чилийский импортер – компания Inversions UAZ Chile, завершил сертификационные испытания внедорожника УАЗ Хантер.
Поставки Хантеров в Чили уже начались и теперь проводятся презентации и тест-драйвы для потенциальных покупателей. Особый интерес к продукции Ульяновского автозавода проявили горнорудные компании и серфинг-клубы. Покупателям классический внедорожник будет предложен в трех комплектациях – Classic Hard Top, Classic Soft Top и Trophy, различающихся по экстерьеру и оснащению. Например, Classic Hard Top и Classic Soft Top представляют собой стандартные Хантеры с
металлическим или тканевым верхом соответственно. Для топ-версии Trophy (на заставке) же характерны оригинальная окраска коричнево-серым металликом и более серьезная подготовка к бездорожью (защита рулевых тяг, картера и раздаточной коробки, внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain). Вне зависимости от исполнения на экспортный UAZ Hunter устанавливается бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ мощностью 135 л.с. и МКМ=217 Н•м. С ним агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач производства Dymos, а полноприводная трансмиссия включает демультипликатор.
УАЗ-2206 «Буханка» стал первым отечественным автомобилем, который пересек экватор в разных полушариях, добравшись до заветных точек на карте своим ходом из Москвы в рамках автопробега «Вокруг света на УАЗе»
Старт продаж внедорожника UAZ Hunter в Чили запланирован на апрель 2019 года. В этом и следующем годах по стране откроется 18 дилерских центров.
Андрей Дорофеев отметил, что: «Также в этом году чилийскими партнерами запланирована сертификация модели микроавтобуса УАЗ-2206, внедорожника УАЗ Патриот и легкого грузовика УАЗ Профи. Мы рассчитываем, что рынок Чили сможет ежегодно потреблять от 300 до 500 ульяновских внедорожников (не так плохо – авт.) после вывода на рынок всех моделей УАЗ».