Найти в Дзене
Игры разума

Войны брендов-8: оглушительный провал Pepsi в битве с Coca-Cola

Coca-Cola прочна удерживала лидерство по продажам в Юго-Восточной Азии - занимала около 75% рынка.

Pepsi решила устроить грандиозную рекламную кампанию в Филиппинах, чтобы улучшить свои позиции.

Запустили промо-акцию "числовую лихорадку" - суть ее проста, под пробкой размещался код из трех цифр и сумма выигрыша от 1000 до 1 млн песо для одного счастливчика.

Жажда на халяву выиграть 1 млн песо (55тыс$) для нищих филиппинцев сработала на ура. За две недели продажи Pepsi выросли на 40%.

Pepsi добавила еще огонька - выпустили еще 1500 призовых крышек.

Успех был огромный.

Но в этой большой бочке меда была и небольшая ложка дегтя, которая все портила - нужно было объявить победителя и выплатить призовые.

И вот объявляют победителя. Побеждает номер 349! Который оказался, внезапно, на 800тыс. крышек.

-2

Как? Что? Почему? Десятки тысяч филиппинцев пришли за выигранным призами.

Pepsi пыталась оправдаться, что мол произошла компьютерная ошибка, был сбой программы распределявшей номера. И этим вызвали гнев, ярость и массовые беспорядки по всем Филиппинам.

Почти 40 грузовиков компании сожгли, а в городе Давао три ее сотрудника погибли при взрыве гранаты. Протестующие закидывали заводы Pepsi бомбами и «коктейлями Молотова» и даже вынудили часть руководства компании бежать из страны.

-3

В итоге получилось, что Pepsi заработали 240млрд песо, а должны были раздать призами около 800 млрд (400млн$?).

Pepsi получила тысячи уголовных исков, к тому же получила огромные судебные издержки. Выплатила около 250 млн$/

А каким же должен был быть хитрый план акции?

Немного подвела мексиканская фирма, которая готовила акцию. Вместо 60 выигрышных крышек, было напечатано 800тыс. Чутка просчитались.

Еда
6,93 млн интересуются