Нанести тяжелый ущерб автомобилю и попасть на дорогостоящий ремонт очень просто. Стоит лишь допускать грубые ошибки при выполнении самой элементарной операции — проверке уровня масла. О чём важно помнить и какие здесь могут быть сложности?
Правильное расположение автомобиля
Для того, чтобы проверить уровень масла, прежде всего необходимо выбрать ровное место. Ни в коем случае не ставьте машину под уклон или в горку.
Автомобиль нужно припарковать на ровной плоскости без ям и кочек. Невыполнение этого простого условия приведёт неправильным показаниям.
Температура двигателя
Обычно принято проверять уровень с утра, перед тем, как прогреть автомобиль. Это является очень грубой ошибкой. Согласитесь, что система смазки рассчитана на работу при прогретом моторе.
Таким образом, масло остаётся на различных узлах двигателя, а его уровень в поддоне находится на оптимальном уровне. Для исключения этой ошибки, на некоторых моделях имеется специальный щуп с метками «COLD» и «HOT».
Время ожидания
Очень странно, но следующую ошибку допускают даже опытные автовладельцы — проверяют уровень сразу после того, как заглушили двигатель.
В этом случае замер уровня масла покажет его нехватку. Запомните, что маслу необходимо время, для того чтобы успеть стечь в поддон картера. Оптимальное время ожидания, позволяющее увидеть реальный уровень, составляет 15-20 минут после остановки двигателя.
Замер уровня
Этот этап считается самым простым, но даже здесь очень часть допускаются оплошности. Замер уровня масла должен производится в при хорошем освещении.
Сначала необходимо вытащить щуп и тщательно очистить его поверхность чистой ветошью. Затем нужно установить щуп на место и обязательно сделать это до упора. Через пару секунд достать снова и проверить показания. Действия элементарные, но многие новички спотыкаются даже при этом шаге.
На что обращать внимание
Бытует мнение, что уровень масла должен быть на отметке «MAX» или даже выше. Это очень распространённое заблуждение. На самом деле, уровень должен составлять примерно 80% от нижней до верхней метки на щупе.
Особое внимание стоит уделить на цвет и консистенцию масла. Оно должно быть в меру вязким и чистым. Если уровень в норме, а состояние масла подозрений не вызывает, то можно с чистой совестью закрывать капот.
Если уровень вне допустимых значений
Избыточное количество масла приводит к тому, что движущиеся детали двигателя начнут его вспенивать. Это негативно скажется на его смазочных свойствах. Так же слишком высокий уровень приведёт к различным утечкам и попаданию в узлы, где масло очень нежелательно.
Недостаточное количество масла вызывает масляное голодание двигателя, что приводит к чрезмерному износу всех движущихся деталей. В обоих случаях автовладелец будет вынужден провести дорогостоящий ремонт, а при самом худшем раскладе — заменить двигатель.
Рекомендуется проверять уровень масла один раз в день. Эта процедура довольно простая, но она позволит значительно продлить жизнь вашему автомобилю или увидеть первые симптомы неисправности ещё на самых ранних этапах и тем самым существенно сэкономить на ремонте.
Читайте также: Полезные лайфхаки для автомобилистов: хоть один да пригодится