Найти тему
Q Route

Haval, что вы сделали! Честный тест топ-кроссовера H9

Этот "китаец" в прошлом году пережил ураганный скачок спроса: +166%. Что здесь не так? Ради ответа мы отправили Haval H9 на полигон в Италию.

Форм-фактор почти пятиметрового (заявленная длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как красоте всегда отдают вкусовщиной, в данном случае заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится бессмысленными украшательствами.

-2

С функциональной точки зрения в экстерьере H9 ничто не вызывает раздражения. Почти. На наш вкус, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник, — они заранее ставят определенный предел возможностям автомобиля за пределами асфальта. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой, подушка не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок (даже поясничного подпора), так что найти идеальную посадку получится быстро.

-3

Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают клавиши отключения вспомогательных систем. На центральном тоннеле — нефиксируемый селектор 8-диапазонной АКП (ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения и лепестками за рулем), шайба выбора комплексных режимов движения и дополнительные кнопки настройки трансмиссии, клавиши отключения старт-стоп и электроручник. Щиток приборов с цветным дисплеем между приборами читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку и радует анимацией высокого разрешения. Шайба управления всеми световыми приборами на консоли слева от руля. Сама рулевая рейка довольно короткая.

-4

Быстрая езда с резкими маневрами — совсем не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Во время активностей приходится считаться с высоким центром тяжести и внушительной массой автомобиля — чудес не бывает. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким. Во всех остальных режимах флагман Haval оправдывает каждый вложенный в него рубль. Шумоизоляция очень хороша как по ощущениям, так и по данным точной техники — видно, что над этим производитель работал старательно.

-5

Ездовой комфорт — на уровне конкурентов, что в данном случае означает: крупные и средние неровности автомобиль преодолевает легко, «собирая» с дороги лишь мелкие частые изъяны, с которыми мало кто совладает. Согласно данным испытательного центра, только водосточные желоба вызывают у H9 чуть более выраженные реакции, но даже они в целом не нарушают общей приятной картины.

-6

Прибавив в ходе рестайлинга почти три десятка «лошадок», бензиновая турбочетверка стала заметно бодрее реагировать на манипуляции с педалью газа. Мотор раскручивается мягко и выдает тягу ровно, даже с некоторой ленцой. Коробка довольно быстро привыкает переключаться на верхние передачи. Так что для резких спуртов или обгонов на трассе стоит переходить в режим Sport или же работать подрулевыми лепестками.

Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь

Авто
5,66 млн интересуются