Этот "китаец" в прошлом году пережил ураганный скачок спроса: +166%. Что здесь не так? Ради ответа мы отправили Haval H9 на полигон в Италию.
Форм-фактор почти пятиметрового (заявленная длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как красоте всегда отдают вкусовщиной, в данном случае заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится бессмысленными украшательствами.
С функциональной точки зрения в экстерьере H9 ничто не вызывает раздражения. Почти. На наш вкус, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник, — они заранее ставят определенный предел возможностям автомобиля за пределами асфальта. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой, подушка не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок (даже поясничного подпора), так что найти идеальную посадку получится быстро.
Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают клавиши отключения вспомогательных систем. На центральном тоннеле — нефиксируемый селектор 8-диапазонной АКП (ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения и лепестками за рулем), шайба выбора комплексных режимов движения и дополнительные кнопки настройки трансмиссии, клавиши отключения старт-стоп и электроручник. Щиток приборов с цветным дисплеем между приборами читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку и радует анимацией высокого разрешения. Шайба управления всеми световыми приборами на консоли слева от руля. Сама рулевая рейка довольно короткая.
Быстрая езда с резкими маневрами — совсем не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Во время активностей приходится считаться с высоким центром тяжести и внушительной массой автомобиля — чудес не бывает. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким. Во всех остальных режимах флагман Haval оправдывает каждый вложенный в него рубль. Шумоизоляция очень хороша как по ощущениям, так и по данным точной техники — видно, что над этим производитель работал старательно.
Ездовой комфорт — на уровне конкурентов, что в данном случае означает: крупные и средние неровности автомобиль преодолевает легко, «собирая» с дороги лишь мелкие частые изъяны, с которыми мало кто совладает. Согласно данным испытательного центра, только водосточные желоба вызывают у H9 чуть более выраженные реакции, но даже они в целом не нарушают общей приятной картины.
Прибавив в ходе рестайлинга почти три десятка «лошадок», бензиновая турбочетверка стала заметно бодрее реагировать на манипуляции с педалью газа. Мотор раскручивается мягко и выдает тягу ровно, даже с некоторой ленцой. Коробка довольно быстро привыкает переключаться на верхние передачи. Так что для резких спуртов или обгонов на трассе стоит переходить в режим Sport или же работать подрулевыми лепестками.
Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь