Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.
Вообще, если задаться вопросом "Ford - это американские автомобили?", то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.
С одной стороны, Ford - это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой - исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей - все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.
Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:
Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же - 6 моделей.
Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.
Начнём с модели Fiesta:
Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове "хэтчбек" или "седан". Сборка машины осуществляется в цехах подразделения "Форд-Соллерс" в Набережных Челнах в Татарстане.
Ford Fiesta: сборка - Набережные Челны, Россия ("Форд-Соллерс")
Далее в модельной ряду - Focus:
Это гораздо более популярная модель, которая по итогам 2018-го года даже вошла в тройку по продажам в С-классе. Хотя, год от года итоговые цифры продаж Фокуса в нашей стране снижаются. Возможно, это связано с тем, что морально текущее поколение уже устарело. За рубежом уже во всю продаётся следующая генерация модели, но к нам её почему-то не привозят...
Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.
Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе "Форд мотор компани" во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.
Ford Focus: сборка - Всеволожск, Россия ("Форд мотор компани")
Есть у Форда и седан D-класса - Ford Mondeo:
В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.
С каждым годом интерес к этой модели в нашей стране снижается. В 2018-ом продано на 21% меньше машин, чем годом ранее. Мондео не смог войти даже в 5-ку в своём классе.
С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.
Ford Mondeo: сборка - Всеволожск, Россия ("Форд мотор компани")
Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса - Ford Ecosport:
Текущая генерация этой модели поступила в продажу в России в начале лета прошлого года.
Сейчас есть небольшой выбор двигателей, (атмосферные бензиновые моторы на 1,5 л. и 2 л. ), и коробок передач: пятиступенчатая механика или АКПП-6. Для старшего мотора отводится только АКПП-6.
Сборка Экоспорта организована в Набережных Челнах, как и в случае с Фиестой.
Ford Ecosport: сборка - Набережные Челны, Россия ("Форд-Соллерс")
Кроссовер покрупнее - Ford Kuga:
На фоне других моделей Форда Куга держится молодцом: в 2018-м году её продажи выросли на 7%.
1,5 года назад я даже чуть было не приобрёл такую машину себе, настолько она мне понравилась. Отпугнула лишь цена за богато оснащённую комплектацию, а бедную брать не хотелось...
Сейчас у россиян есть выбор из 3-х бензиновых двигателей: атмосферный на 2,5 л. или один из двух 1,5-литровых экобустов: на 150 л.с. или на 182 л.с. Коробка передач только одна - АКПП-6.
Кугу собирают также в подразделении "Форд-Соллерс", но не в Челнах, как Фиесту или Экоспорт, а на площадке в Елабуге (это тоже в Татарстане).
Ford Kuga: сборка - Елабуга, Россия ("Форд-Соллерс")
Ну и флагманская модель Форда в России на сегодняшний день - Ford Explorer:
К сожалению, выбор модификаций в случае с Эксплорером в России весьма ограничен: ни тебе дизеля, ни механики, ни турбины. У Эксплорера всегда будет бензиновый атмосферник на 3,5 л. и АКПП-6.
С точки зрения места сборки этот внедорожник ничем не отличается от Куги - сборка производится в Елабуге.
Ford Explorer: сборка - Елабуга, Россия ("Форд-Соллерс")
Таким образом, все 6 легковых моделей Форда, представленные на нашем рынке, имеют локальную сборку. Но несмотря на это, дела у Форда в нашей стране идут сейчас не очень, и, возможно, в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями изменений в местах сборки в локальном ряду этого бренда.
-----
Где собирают Hyundai для России
Где собирают Nissan для России
-----
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.