Привет, друзья!
Пару-тройку десятков лет назад понятий в духе "кроссовер" и "паркетник" не было и в помине. Их появление породило множественные различия в классах автомобилей.
Сегодня разберёмся в чём разница между тремя вроде бы похожими видами машин.
Итак: кроссовер, паркетник, внедорожник. В чём разница?
1) Внедорожник
Начнём с самого проходимого представителя. Самый понятный и "древний" термин. Эти машины способны ездить вне "обычных" дорог. Это могут быть леса, поля, пашни. Чаще всего таким автомобилям тесновато в условиях города.
Представителей этого класса чаще всего выделяет:
Рамная конструкция. Рама - неотъемлемая часть натурального внедорожника. Именно на неё устанавливается весь кузов, его детали и так далее. Рама призвана обеспечить прочность и жесткость конструкции, благодаря ей авто может перевозить тяжёлые грузы и выдерживать солидные нагрузки
Крупный кузов. Часто внедорожник - довольно крупная машина. Салон обычно просторен
Высокий клиренс (дорожный просвет). Вне дорог чем он выше, тем лучше. Как правило, этот параметр у внедорожников стартует с отметки 200 мм
Полный привод. Обязательное условие для бездорожья! Обычно - постоянный полный привод. Встречается и подключаемый, но обычно это происходит механическим способом (без всяких муфт и электроники)
Мощный силовой агрегат. Часто объёмы моторов начинаются с отметки 3 литра и продолжаются вплоть до шести. Самая распространённая конфигурация - V-образный двигатель на 6 или 8 цилиндров. Именно этот вариант мотора имеет сильные "низы", которые нужны для передвижения по бездорожью
Прочная подвеска. Амортизаторы должны выдерживать высокие нагрузки, потому что в естественной "среде обитания" автомобиль находится в суровых условиях эксплуатации. Иногда устанавливают рессоры (были популярнее раньше), потому что они обладают высокой прочностью
Несколько представителей: УАЗ Патриот (бюджетный), Mitsubishi Pajero (цена выше среднего), Toyota Land Cruser (люкс вариант).
Итог: внедорожник - большая, мощная, крепкая, проходимая машина, которая создана покорять бездорожье. Чаще всего в городских условиях в нём нет нужды.
2) Кроссовер
Этот вид машин сочетает в себе черты обычного хэтчбека и внедорожника, т.к. имеет повышенную проходимость. Внешне похож на внедорожник, может иметь примерно такую же стоимость, однако до внедорожной конструкции явно не дотягивает.
Типичные черты кроссовера:
Как правило, отсутствие рамной конструкции. Это и понятно, для серьёзного бездорожья автомобиль не рассчитан, повышенная прочность ему не нужна
Кузов - необязательно большой. Нередко кузов кроссовера "выращен" из хэтчбека
Двигатель. Обычно это моторы объёмом от 2 до 3.5 литра, встречаются и турбо-моторы
Полный привод. Он есть, но чаще всего это подключаемое исполнение (через вязкостную, электромагнитную муфту). Отличие от постоянного полного - привод через муфты не способен долгое время преодолевать бездорожье, его муфты могут перегреваться (если это происходит, полный привод отключается и остается только монопривод)
Дорожный просвет. Как правило, он выше среднего (160-200 мм). На сильное бездорожье не рассчитан. Поможет преодолеть, например, зимнюю кашу во дворах или бордюры
Подвеска. Здесь она сильнее обычно "хэтчбековской", но до внедорожника далеко
Представители: Renault Duster, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan и другие.
Итог: таким машинам вполне по силам умеренное бездорожье (небольшие грунтовки или городская каша из снега), но в леса-болота "влетать" не стоит.
3) Паркетник
Ранее этот вид мало чем отличался от кроссовера, однако с течением лет отличия становятся всё заметнее. Стандартный паркетник - небольшой автомобиль с подключаемым полным приводом. Внедорожных возможностей почти нет, он как бы "ездит только по паркету", т.е. ровной дороге.
Его отличают:
Маленький кузов (из всей представленной тройки). Обычно вместимость только 5 человек
Отсутствие рамной конструкции. Здесь в ней нет нужды, потому что она бы сильно увеличила массу автомобиля
"Городской" двигатель. Как правило - стандартное исполнение, т.е. от 1.6 до 2 литров. Нередко встречаются и турбо-моторы, у которых малый объём
Номинальный полный привод. Номинальный, потому что для такого исполнения бездорожье можно занести в противопоказания. Его предел - дворовая зимняя снежная каша
Свой клиренс. Обычно просвет идёт от 160 до 180 мм. Побольше, чем у хэтчбеков. Поможет "против" бордюров
"Стандартная" подвеска. Может вообще не отличаться от седана/хэтчбека. Бывает, что амморты ставят более выносливые
Представители: Ford EcoSport, Nissan Juke, Hyundai Creta и другие.
Итог: паркетник - городской автомобиль, возможности которого немного превосходят типичный седан/хэтчбек. По щебню до дачи проедет и ладно (на это способен и "обычный" автомобиль).
Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
УАЗ Патриот отправляется покорять Кубу
Самый популярный легковой автомобиль в России. Рейтинг ТОП-3