Найти в Дзене
Ни о чем и о самолетах

Очень редкий вертолет

Ка-226, знаете что-нибудь про него? Видели в живую хоть раз? Я уверен что не каждый из вас сможет ответить хотя бы на один из этих вопросов утвердительно!

Я и сам не мог похвастаться тем, что видел такой вертолет в полете.. до недавнего времени)) Но все меняется быстро!
Давайте кратко о том, что же это за такой маленький зверек - Ка-226.

Как можно судить по его фото, вертолет небольшой, а значит может выполнять самые разные цели. Ка-226 ведет начало от Ка-26, который выпускался еще в 70-х годах прошлого столетия. Разрабатывался он как сельскохозяйственная машина, для распыления удобрений и агрохимии, транспортировки небольших грузов и переброски групп людей до десяти человек.
Машина получилась очень универсальной, ведь задняя часть фюзеляжа легко трансформировалась под любые нужны. Можно было поставить или пассажирскую кабину или баки с химикатами или лебедку - все что требовалось на данный момент времени.
Ка-26 выпускали до 1985 года и выпущено было не мало - около 820 вертолетов!

Но всему когда-то надо обновляться и на смену Ка-26 пришел его модернизированный аналог Ка-126. На самом деле 126-й это все тот же 26-й, но с большим числом улучшений и доработок.
Так, например, поставили новый двигатель - теперь он стал не поршневым, а газотурбинным. Улучшили развесовку, изменили устаревшие узлы и агрегаты, установили новое пилотажное оборудование.
К сожалению судьба этой модели совсем коротка и бесславна, выпущено всего около пятнадцати машин. Из-за распада СССР и конца финансирования проект заглох, денег не хватало даже на крупные авиалайнеры, куда уж там до сельского хозяйства.

-2

И вот в 1990-х года КБ Камова решается на проектирование следующей генерации все той же легкой и многоцелевой машины.
Теперь это Ка-226. Почему 2? Почему 226?
Все просто, потому что теперь на этот вертолет устанавливается два двигателя. Зачем? Для того чтобы можно было применять 226-й в тех работах, где требуется техника с двумя двигателями т.е. с большей отказоустойчивостью.
Первый полет он совершает в 1997 году, а в 2002 выходит на рынок.
Кроме двигателей, заменены лопасти несущего винта, опять же некоторые узлы агрегатов. Немного видоизменен фюзеляж, на носу появился новый обтекатель.
По заверениям Камовцев наш вертолет по многим параметрам превосходит своего прямого конкурента в классе легких вертолетов Bo-105. Хотя я не видел ни одного Ка-226 на службе у МЧС, а вот Bo-105 видел не раз!..

-3

На данный момент самый крупный эксплуатант в России это ВВС, у них около 40 штук. Так же их использует Полиция, ФСБ, Росгвардия иии ни одного не используется в сельском хозяйстве..
Основной контракт на поставку этих вертолетов у нас с Индией. Туда планируется поставить 200 экземпляров. Причем всего 40 штук будут собраны у нас, а остальные планируется собрать на открытом в Индии производстве. Если все пойдет по плану, то контракт может быть увеличен!

-4

Надеюсь что так оно и будет. А еще надеюсь, что когда-нибудь у нас опять разовьется сельское хозяйство, и такие маленькие, но многофункциональные вертолеты будут использоваться не только у военных и силовых структур!

Спасибо что прочли, до следующих статей :)