Найти тему
SkydiveRU

"Ленин" - жив. Атомный ледокол

Оглавление

Данный ледокол вы сможете посетить, если будете с оказией в славном городе Мурманске.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первый в мире атомный ледокол был спущен на воду в 1957 году.

Построен он был в первую очередь для обслуживания Северного морского пути, а во вторую очередь в качестве презентации мощи СССР, то есть в качестве представительской функции. Про вторую функцию нам рассказал экскурсовод.
Как нам кажется, эти очереди стоит поменять местами, потому что в ту пору была гонка не только вооружений, но и гонка технического прогресса. Ледокол построили в кратчайшие сроки. Как все раньше делалось - все за кратчайшие сроки, стахановскими методами.

Ледокол Ленин и Ира
Ледокол Ленин и Ира

На этом ледоколе принимали высокопоставленных гостей, и показывали дорогую отделку и достижения СССР. Это был самый дорогой ледокол в истории, на тот момент он стоил 1,5 миллиарда долларов, что эквивалентно 7 млрд. сейчас. Естественно тоже долларов.

ЭКСКУРСИЯ. ЦЕНА, КАК ПОПАСТЬ, ЧТО УВИДИШЬ

Экскурсии проводятся строго по времени, каждый день, включая выходные и праздники три раза в день: в 12:00, 14:00 и 16:00.

-3

Заходят в определенный час примерно 2-3 группы по 20 человек. Длится, экскурсия 1,5 часа.

Сначала мы подумали, что цена с человека 500 рублей, но видимо плохо мы понимаем северную русскую речь. С нас взяли 150 рублей с каждого. Оплатить, кстати, можно картой. На ледоколе присутствуют не только передовые технологии 60-х, но и современные тоже сюда добрались.

Экскурсия интересная. Вам расскажут о том, как вообще работает эта махина, почему только в России такие суда окупаются и, сколько он может проработать на одной загрузке (не знаем, как сказать научным языком, в общем, без перезарядки атомного реактора).

Естественно, без китайских туристов и тут не обходится ни одна экскурсия. Будьте готовы, что, как минимум, целая группа будет в "полосатых купальниках", вернее с большими фотоаппаратами.

-4

ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА

Начали мы экскурсию со столовой, где обедал экипаж, а вечером могли посмотреть фильмы.

-5

Далее мы прошли в машинное отделение, где нам рассказали, что тут температура была примерно 50 градусов, и люди несли вахту по 2 часа.

-6

После черных подземелий мы поднялись выше и посмотрели, как выглядят каюты старших моряков.

-7
-8

Дальше мы посмотрели пульт управления.

-9
-10
-11
-12

Или как он правильно называется: "Пост энергетики и живучести".

-13

После посетили "Комнату боли". Если сказать научным языком, то операционную и зубной кабинет. Хотя судя по фото последнего, к нему все же "Комната боли" подходит больше.

-14
-15

Как нам сказали, было проведено примерно 300 операций за время "службы" ледокола. В основном аппендицит и, что-то легкое. Особо тяжелых вертолетом отправляли на большую землю.

И дальше мы уже посмотрели самое интересное - атомный реактор.

-16

Как нам рассказали, он там до сих пор есть, но законсервирован бетонными и свинцовыми плитами. Излучение на атомоходе было точно такое же, как и в атмосфере. Никакого повышенного фона не было.

Для замеров в камеру, где был расположен реактор, 1 раз в день на короткий промежуток заходил специалист, но и там никакой радиации, опять же, как нам сказали, не было.

Один раз была нештатная ситуация с каким-то ледоколом, когда вышел из строя атомный реактор, так пришлось кораблю плыть на остров Северный, где водолазы вырезали дно, и затопили реактор на глубине. Так раньше утилизировали атом. Сейчас технологии стали лучше.
Но знайте, если будете купаться на острове Северном, где-то там, на глубине, лежит атомный реактор, возможно не один.

Дальше мы посетили зал делегаций, где была комната для музыкантов, которые периодически выступали тут (как местные - ВИА из команды, так и гастролеры).

-18
-19

А после было самое интересное - командная рубка. Где можно было потрогать те самые рычаги, которыми управляли этой махиной.
Здесь нам рассказали, каким образом ледокол проходит, льды и какую толщину ледяного покрова может преодолеть.

-20
-21

Но мы не будем рассказывать вам это, иначе, когда приедете в Мурманск, то вам совсем будет не интересно слушать экскурсию, и будет как в рекламе Twix.

ВЫВОДЫ

Побывав на этой экскурсии, мы еще раз убедились, насколько мощная наша страна. Да у кого-то есть авианосцы, а у нас есть ледоколы.
Ледокол - это реально затратное судно, но только Россия может окупить его и, пока что только мы господствуем в Арктике, и можем использовать Северный морской путь. Конечно, пока она (Арктика) не растаяла.

В любом случае у нас крутая страна! Ей стоит гордиться!

Подписаться на канал можно здесь

IRADIMA – парашютисты, путешественники и мечтатели проплыть на ледоколе.

Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья и она была полезна. Наш инстаграм: @iraidima. Follow US Follow adventures

Ледоколы
0