Чем заняться долгой Русской Зимой? Можно ходить на лыжах, цеплять «бублик» к машине и топить на нем, сидеть на льду с удочкой, а можно по льду ещё и ездить с углом тупее 90 градусов. Красноярск- столица зимнего дрифта, где не так давно закончился 5 этап «Winter Drift Battle» ,в котором приняли участие свыше 90 спортсменов, включая гостей из других стран.
На этом этапе присутствовали звезды дрифта мирового уровня такие как Понд приехавший из Тайланда, Джан из Пекина, Масато Кавабата из Японии, Гриня из Одессы, Харис Скупелис из Риги, Кристапс Блушс из Риги, Чарльз Энг из Гонконга. Самое интересное что твои достижения на асфальте не играют большой роли в заездах на льду. Бывает что пилоты топ уровня России не могут пройти квалификацию проигрывая простым парням, которые машины в 1000 лошадей видели только видео. Соревнования проводятся на покрытой льдом трассе, средняя скорость 100-120 км/ч. Наш вековой запас Жигулей наконец-то пригодился, в ходу двойки, четверки и другие не универсалы. Долгое время все разгадывали так называемый «эффект двойки», почему-же она так хорошо подходит для этих соревнований. Секрет заключался в аэродинамике, точнее в её парусности и когда двойки и четвёрки стало сложно находить, начали монтировать гигантские спойлера и стенки на багажник, выглядит это очень дико, но работает.
Доведение наших автомобилей до идеала стало целью номер один. Чего стоит начинка и внешний вид автомобилей Евгения Лосева и Георгия Чивчяна. Применяют и облегчение и утяжеление, двигателя от Нив, выхлоп от Субару ,в общем парни по настоящему получают от этого удовольствие. Харис Скупелис прилетел со специально разработанными деталями подвески для зимнего дрифта на жигулях, правда применит их так и не успели, но поступок достоин уважения.
Однако в соревнования участвуют и не только наши машины, победителем на 5 этапе стала читерская Mitsubishi I с Максимом Седых за рулем, она очень мелкая и шустрая совсем другой класс по сравнению с остальными участниками. В результате этой малютке удалось занять, после перезаезда, первое место. После награждения победителей ,было соревнование 360 градусов, смысл заключался в том что перед поворотом развернуться на скорости на 360 и после этого зайти в поворот. Смотрелось очень зрелищно, был даже парный разворот на 360.В итоге 10000 руб. и победу получил Тимур Минин .Этап был очень насыщен зрелищной ездой, бэквардом, авариями, дружеско-ламповой атмосферой Русского зимнего развлечения, как катание в детстве с друзьями с горки. Запись этапа посмотреть стоит, очень круто получилось!