Отличные ходовые качества, удобство в управлении и брутальный дизайн Toyota Land Cruiser Prado 150 позволяют назвать его покупку прекрасным выбором. К тому же, это самый надежный автомобиль данного класса, с которым не сравнятся аналоги конкурентов. Да и полный привод в условиях суровой зимы и традиционного отечественного бездорожья – вещь отнюдь не лишняя.
Следует, однако, помнить, что приобретение любого подержанного авто сопряжено с рисками. Не исключение и «Лендкрузер Прадо» . И вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Кузов
Рама стала более мощной по сравнению с предшественником в 120-ом кузове. Хотя от склонности к коррозии в этой области производителям избавиться так и не удалось. Зато остальные элементы кузова не вызывают вопросов – металл прочный, оцинковка качественная, ЛКП достаточной толщины, а значит, и проблем быть не должно.
Правда, со временем мутнеют фары и хром, но в российском климате это, увы, неизбежно.
Салон
Помимо того, что его отделка стала на порядок более стильной и современной, а качественная электроника добавила еще несколько позиций в безотказности, салон Прадо обладает отличной эргономикой.
При этом материалы отделки прочны и не истираются, сидения не теряют форму, а сверчки здесь – явление в принципе невозможное.
Подвеска
Ее состоятельность проверена на предыдущих моделях, и в этой серии подвеска в очередной раз подтвердила свою безупречную репутацию. Единственное, что может потребовать внимания – суппорты и ступичные подшипники. Правда, инновационная система кинетической стабилизации (KDSS) порой нервирует посторонними звуками даже при небольшом пробеге, но это прерогатива автомобилей с улучшенной комплектацией.
Многие машины этой серии оснащены пневмоподвеской. Вот она нуждается в особом отношении. Ее ресурс составляет порядка 200-250 тыс. км, однако важно постоянно следить за герметичностью подушек, чтобы подкачивающему насосу не пришлось работать без отдыха, иначе он быстро выйдет из строя.
Двигатель
TLC 150 в базовой комплектации от производителя могут быть оснащены бензиновым мотором объемом 2,7 или 4,0 литра либо 3-литровым дизелем. Все они имеют безупречную репутацию. При использовании качественного топлива, своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации четырехлитровый движок способен пройти более 600 тыс. км, а менее мощный 2,7-литровый и дизель – более 350 тыс. км.
Коробка передач
Здесь много говорить нет смысла: и механика, устанавливаемая в комплексе с 2,7-литровым бензиновым мотором, и современные гидроавтоматы надежны, практически безотказны и имеют внушительный рабочий ресурс.
Вывод
Toyota Land Cruiser Prado 150 с пробегом не доставит существенных проблем в эксплуатации. Авто можно брать в любой комплектации, на дизеле или бензине – каждый вариант является достойным.