Суперджет 100 – это первая пассажирская машина, созданная в постсоветский период и пошедшая в серийное производство. Версий у самолёта несколько, кроме основного варианта на 103 кресла, планируется выпуск VIP-версии с дальностью полёта до 7200 км.
Ещё в 2013 году был создан деловой вариант Sukhoi Business Jet, предполагается появление версии самолёта для перевозки спортивных команд и индивидуального обслуживания VIP-спортсменов Sportjet by Sukhoi. В текущем году «Гражданские самолёты Сухого» замахнулись на производство и сертификацию удлинённой версии на 120 пассажиров SSJ 100SV.
В компании завершён этап эскизного и началось техническое проектирование для региональной машины на 120 кресел. Она будет длиннее базового варианта и тяжелее – новая модель будет иметь взлётный немного более 55 тонн. В ЦАГИ ведутся продувки уменьшенной копии SSJ 100SV, всего таких воздушных судов планируется построить до 2031 года порядка 140 единиц.
Для новой удлинённой версии не обойтись без нескольких конструкторских доработок. Крыло такой модели должно получить большее удлинение, поскольку саблеты, которыми оснащают выпускаемые машины не дают достаточной топливной эффективности. При взлётном весе 55 тонн дальность перелёта воздушного судна составит не менее 3700 км, но разработчики для снижения расходов и объёма проектных работ максимально унифицируют вариант 100SV с базовой моделью Суперджет 100.
Машина пассажировместимостью 120 человек получит мотор PowerJet SaM146-1S18, который по расчётам производителей, вполне обладает той мощностью, которая необходима для удлинённой версии.
Конкурентами в этом сегменте рынка у SSJ 100SV в 120-местной версии будут пассажирские машины производства компаний Bombardier и Embraer, ещё в конкурентную борьбу в этой нише могут ввязаться китайская машина ARJ-21 и японский самолёт MRJ. Самым слабым местом в проекте Суперджет 100 остаётся послепродажное обслуживание, хотя в последнее время этому виду услуг уделяется всё больше и больше внимания.
В настоящее время открылись склады запчастей для российского авиалайнера в нескольких странах Европы и Северной Америки, в нашей только стране послепродажным обслуживанием занимаются восемь организаций и предприятий. На территории России в Жуковском открыт и действует подпитывающий склад расходников и комплектующих, успешно обеспечивающий подменный фонд запасных частей, который значительно повысил уровень послепродажного обслуживания.
Компания ГСС в нише 120-местных региональных самолётов, благодаря выпуску удлинённой версии создаёт для авиакомпаний весьма эффективные пассажирские машины, способные быть конкурентоспособными с самолётами такого класса зарубежного производства.