Найти тему

Эскортный Иж-8.201 "Вега" — одобрен спецслужбами СССР

ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Первый рабочий образец роторно-поршневого двигателя в СССР — РД-250 — был создан в 1961 году. Спустя три года, в 1964-м, началась разработка РПД для установки на мотоцикл. Но уже первые же дорожные испытания поставили крест на этой затее. Большой расход бензина и масла, невысокий ресурс и плохая ремонтопригодность не давали шанса РПД занять место среди обычных поршневых двигателей.

ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Зато спецслужбы СССР сразу обратили внимание на мощный мотор. Заинтересовались РПД и в Гараже особого назначения (ГОН) — эскортной службе ГОНа по статусу был положен самый современный транспорт, а точнее, мотоцикл.

ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В конце концов на свет появился экспериментальный образец эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем. Ижевский мотоциклетный завод получил госзаказ, который предполагал запуск модели в серийное производство.

Однако благодаря причудам советской экономической системы, первый мотоцикл с РПД был изготовлен на АВТОВАЗе только в 1980 году.

ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Прототип вышеупомянутого байка создали на базе мотоцикла ИЖ, на которую устанавливались и другие двигатели (экспериментальный V-образный мотор собственной конструкции Ижмаша и РПД разработки ВНИИ Мотопрома). К сожалению, об этих машинах сохранилось крайне мало информации.

ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

ИЖ 8.201 из собрания "Мотомира Вячеслава Шеянова" — один из этих уникальных прототипов. Мотоцикл оснащен двухсекционным роторно-поршневым движком с алюминиевым корпусом общим объемом 736 см³ и мощностью 87 л. с. "По паспорту" двигатель мог доходить до 6000 об/мин, а специальные версии мотора выдерживали и по 9000 об/мин.

ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Если честно, то разогнать его до "максималки" в 200 км/ч, мы не решились, поскольку стандартных барабанных тормозов машине не хватает уже на скоростях свыше 100 км/ч.

ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
ИЖ 8.201 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Планы создателей этого байка были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.

Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставили крест на этих перспективных разработках.

Авто
5,66 млн интересуются