Первый рабочий образец роторно-поршневого двигателя в СССР — РД-250 — был создан в 1961 году. Спустя три года, в 1964-м, началась разработка РПД для установки на мотоцикл. Но уже первые же дорожные испытания поставили крест на этой затее. Большой расход бензина и масла, невысокий ресурс и плохая ремонтопригодность не давали шанса РПД занять место среди обычных поршневых двигателей.
Зато спецслужбы СССР сразу обратили внимание на мощный мотор. Заинтересовались РПД и в Гараже особого назначения (ГОН) — эскортной службе ГОНа по статусу был положен самый современный транспорт, а точнее, мотоцикл.
В конце концов на свет появился экспериментальный образец эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем. Ижевский мотоциклетный завод получил госзаказ, который предполагал запуск модели в серийное производство.
Однако благодаря причудам советской экономической системы, первый мотоцикл с РПД был изготовлен на АВТОВАЗе только в 1980 году.
Прототип вышеупомянутого байка создали на базе мотоцикла ИЖ, на которую устанавливались и другие двигатели (экспериментальный V-образный мотор собственной конструкции Ижмаша и РПД разработки ВНИИ Мотопрома). К сожалению, об этих машинах сохранилось крайне мало информации.
ИЖ 8.201 из собрания "Мотомира Вячеслава Шеянова" — один из этих уникальных прототипов. Мотоцикл оснащен двухсекционным роторно-поршневым движком с алюминиевым корпусом общим объемом 736 см³ и мощностью 87 л. с. "По паспорту" двигатель мог доходить до 6000 об/мин, а специальные версии мотора выдерживали и по 9000 об/мин.
Если честно, то разогнать его до "максималки" в 200 км/ч, мы не решились, поскольку стандартных барабанных тормозов машине не хватает уже на скоростях свыше 100 км/ч.
Планы создателей этого байка были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.
Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставили крест на этих перспективных разработках.