Про масла споры у водителей идут давно. Кто-то заливает исключительно дорогую синтетику или оригинальное масло, рекомендованное автопроизводителем, и четко следует рекомендованным интервалам замены масла и ТО, а кто-то заливает самое дешевое моторное масло отечественного производства, но меняет его почаще и радуется, что сэкономил. При этом и тот, и другой говорят, что с двигателем всё отлично. А как поступаете вы? - пишите в комментариях.
Я же порассуждаю на эту тему, учитывая результаты исследования компании Blackstone, которая занимается исследованием моторных масел и долгие годы собирает статистику о том, как влияет производитель масла, тип и время использования моторного масла на износ двигателя.
Так вот аналитики Blackstone говорят, что не заметили серьезных различий между разными марками моторного масла. Более того, лабораторные исследования показали, что гораздо большее значение имеет не стоимость и бренд моторного масла, а условия эксплуатации двигателя, интервалы замены масла, климат.
Иными словами не так уж и важно, залит у вас Лукойл или Castrol, важно понимать, что срок службы масла сокращают холодные пуски, езда на высоких оборотах, стояние на холостых, высокие нагрузки при таскании прицепа, например, и так далее.
Эту же теорию подтверждают мастера на СТО. Они говорят, что решающее значение играет не бренд и цена, а тип масло. Дешевая синтетика может ничуть не хуже защищать двигатель от естественного износа, чем масло такого же типа от известного бренда, которое стоит в 3-4 раза дороже.
К тому же популярные и дорогие масла часто подделывают. А подделывают как? Просто разливают в канистры самое дешевое моторное масло.
Учитывая этот факт и те выводы, которые сделали аналитики, ответ на вопрос в заглавии напрашивается сам собой: лучше покупать недорогое мало, которое подходит вашему мотору по типу, но менять его чаще. Лучше менять не реже, чем раз в 10 000 км, даже если рекомендуемый интервал - раз в 15 000 км, как у многих производителей.
А ещё лучше менять масло раз в 5-7 тысяч километров. Особенно эту рекомендацию следует учитывать в зимнее время, когда мотор часто заводится в мороз и порой даже не успевает прогреться до рабочей температуры.
Плюс к этому, чем больше вы стоите в пробках, тем чаще нужна замена масла, ведь в пробках двигатель работает, пробег нулевой, а двигатель работает, моточасы идут, масло изнашивается.
В общем, мой вывод по этому поводу, что лучше дешевле, да чаще, чем дороже, но реже.
***
И ещё вот о чем я хотел сказать. В то время, как многие производители говорят менять масло раз в 15 000 км, Тойота для всех своих машин рекомендует менять масло раз в 10 000 км. А кто считается самым надежным автопроизводителем в мире?..
Ещё один момент - это маркетинг. Почему производители увеличивают интервал замены масла? Почему раньше рекомендовали замену раз в 7 тысяч, потом раз в 10, теперь раз в 15, а некоторые раз в 20 тысяч километров? Почему говорят, что масло в коробках передач вечное? Отчасти, конечно, потому что технологии шагнули вперед. А отчасти потому что маркетологам надо как-то выделить свой продукт на фоне конкурентов. Вот они выделяются более редкими интервалами обслуживания, необслуживаемыми коробками, гарантией в 3,4 5 лет и так далее. С этим, конечно, можно спорить, я и сам с собой могу поспорить, но как один из факторов это надо иметь в виду.
Ещё интересно почитать:
Почему старые машины надежнее современных (и так ли это на самом деле)
10 надежных двигателей современности и машины, на которых они стоят