Найти тему
ABW

Едем на каршеринге в аэропорт: насколько дешевле, чем на такси?

Всю неделю я пользуюсь каршерингом Anytime и тестирую сервис в различных режимах. Городской режим эксплуатации показал, что при однократной поездке экономия по сравнению с Uber или классическим такси есть, но она незначительная. Куда выгоднее каршеринг оказывается, если у вас сложный маршрут с несколькими остановками в различных точках города. Ну а представители компании заявляют, что наибольший эффект - в случае с загородными поездками, например в аэропорт. Проверим?

В аэропорт! И чем быстрее, тем лучше…

-2

Начало на редкость удачное: свободная машина всего в двух минутах от дома, она чистая, целая, комплектная - впервые я выбираю вариант "все хорошо" и не указываю на мелкие царапины, отсутствие щетки или грязный кузов (да-да, Anytime, это я всегда шлю вам отчеты о мельчайших недостатках!).

-3

И вот еще какое чудо: практически каждая поездка получается в режиме "зеленой волны", когда я попадаю в удачную фазу работы светофоров, что позволяет экономить время и деньги. Но точно так же редкая поездка на этой неделе не обходится без форс-мажора в виде неожиданного затора. То авария, то ремонт, из-за чего теряются добрые две-три минуты, то есть около рубля денег. 

-4

Так и есть! Слава дорожным рабочим, ремонтирующим один из центральных проспектов в разгар рабочего дня. А между тем часы тикают… Но ничего, еще пара минут - и вырвемся на оперативный простор!

-5

Какой режим самый экономичный? На каршеринге - на пределе допустимой скорости. Я мчу по М1, значит, ненаказуемые 130 км/ч - мой предел. В данный момент каждый пройденный километр обходится раза в три дешевле, чем в городе!

-6

Спустя полчаса с момента старта я на въезде в аэропорт. Далее все зависит от того, зачем я сюда приехал - кого-то привезти, забрать или самому улететь. Положим, последний вариант. Значит, на бесплатную стоянку. 

-7

Кто на ней парковался, тот знает: со свободными местами явный напряг, хорошего может и не найтись. И стоящие прямо на дороге машины на это намекают.

-8

Однако мне везет: свободное место находится рядом со въездом, так что много времени я уже не потеряю. Коробку в режим "паркинг", "ручник" затянуть, фары выключить - выхожу из машины, забираю вещи, заканчиваю аренду. 

-9

Тут же приходит счет на 10 рублей 66 копеек. Конечно, если бы я ехал из более отдаленной части города или заезжал домой за вещами, вышло бы на пару рублей больше. 

-10
-11
-12

Но Uber за такой же маршрут рассчитал поездку стоимостью 31 руб., классическое такси 135 - 35 руб., а официальный перевозчик аэропорта обещает трансфер за 30. Так что действительно каршеринг может оказаться в 2-3 раза дешевле.  

-13

Правда, есть одно но. В аэропорт из города вы машину гарантированно найдете в том или ином отдалении от вашего дома, а вот в самом аэропорту машины могут быть, а могут и не быть. Например, "моя" была единственной на стоянке. Поэтому, едва закончив аренду, я тут же включил бронирование, чтобы не "угнали"!

-14

Еще один момент. Закончить аренду вы можете только на бесплатной парковке аэропорта, а на остальной территории (терминалы прилета, вылета, платные стоянки) это невозможно, доступен лишь режим ожидания (напомним, что в этом случае начисляется 7 копеек в минуту). 

-15

С другой стороны, когда кого-то отвозишь и доставляешь к терминалу вылета, все равно проводишь на территории аэропорта совсем немного времени, чтобы вписаться в 20 минут бесплатного здесь нахождения.

-16

И на верхнем этаже долго не постоишь - ГАИ сейчас контролирует длительность стоянки. 

А вообще по моим расчетам, чтобы съездить туда-обратно кого-то встретить или проводить, требуется чуть больше часа в ездовом режиме и минут 10-15 в режиме ожидания. А это значит, что в 20-25 руб. можно точно вписаться. 

Как мы уже выяснили, на такси такая поездка будет раза в два-три дороже. А на личном автомобиле? Даже если считать только топливо, то 80-километровая поездка при расходе 7,5 л /100 км бензина АИ-95 обойдется в 9 рублей 24 копейки. Ну а если мы говорим про полную стоимость километра с точки зрения вопроса владения автомобилем, то при расчетных 28 коп./1 км получим 22 рубля 40 копеек. 

За город? Можно! Но есть нюансы 

-17

Поездки за город на каршеринге тоже могут быть выгодными, но в том случае, если вы едете туда, а после небольшого перерыва обратно. Ведь закончить аренду вы можете только в пределах МКАД, нескольких районах за пределами кольцевой (Уручье, Привольный, Боровляны и т.д.) - эти зоны выделены на карте отдельным цветом. 

-18

Для пользователей тарифа "Сказка" список зон, где можно прекратить аренду, больше - наряду с меньшим лимитом ответственности это одно из преимуществ более дорогого (35 коп./мин.) плана. 

-19

В остальных же случаях вне отмеченных зон машину вы можете лишь перевести в режим ожидания. Закончить аренду не получится - система просто не даст вам это сделать. 

-20

Так что если вы поехали, допустим, прогуляться часок по зимнему лесу или проведать дачу, просто переводите автомобиль в режим ожидания. Час такого простоя обойдется в 4 рубля 20 копеек. Даже с учетом этого поездка за город получится все равно дешевле, чем на такси. Но только в том случае, если вы не собираетесь оставлять машину на 5-6 часов - такое ожидание выйдет слишком уж дорого! 

-21

Впрочем, если поездка сама по себе большая, это все равно может быть выгодно. Тем более что помимо минутных тарифов есть еще и суточные (59 руб. обычный и 69 руб. "Сказка"). Правда, там уже действует ограничение по пробегу - 120 километров, а затем каждый лишний километр обойдется в 29 копеек. В общем, выгодность того или иного варианта надо считать. 

-22
-23

"Ага, посмотрим, как ты приедешь в Липки!" - смеются друзья. А это как раз и есть реальный случай. Порой мне доводится бывать на полигоне в Липках, а он расположен примерно в километре от МКАД. Даже съехав с внешнего кольца, я машину уже "сдать" не могу - выхожу за пределы зоны. 

-24

Как вариант - можно оставить автомобиль с внутренней стороны МКАД, перейти кольцевую по пешеходному мосту и добираться пешком до полигона. Почему нельзя доехать до него на каршеринге и оставить машину в режиме ожидания там? Все просто. Мероприятие длится более пяти часов, - значит, только за "стоянку" я заплачу не менее 21 рубля. Как раз тот случай, когда на такси будет проще или дешевле. 

Наш вердикт

Чем выше скорость, тем дешевле обходится каждый километр на каршеринге. А значит, загородные поездки оказываются очень привлекательными по стоимости. Оборотная сторона медали - число мест за городом, где можно прекратить аренду, невелико. Да, "зона покрытия" постоянно расширяется, но не забывайте и о "конкурентах": закроете машину, ее забронируют другие - как потом добираться назад? В общем, такие поездки надо просчитывать, выбирая наиболее подходящие с точки зрения комфорта и экономии варианты. Если расчет будет верным, результат вас порадует!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber