Всю неделю я пользуюсь каршерингом Anytime и тестирую сервис в различных режимах. Городской режим эксплуатации показал, что при однократной поездке экономия по сравнению с Uber или классическим такси есть, но она незначительная. Куда выгоднее каршеринг оказывается, если у вас сложный маршрут с несколькими остановками в различных точках города. Ну а представители компании заявляют, что наибольший эффект - в случае с загородными поездками, например в аэропорт. Проверим?
В аэропорт! И чем быстрее, тем лучше…
Начало на редкость удачное: свободная машина всего в двух минутах от дома, она чистая, целая, комплектная - впервые я выбираю вариант "все хорошо" и не указываю на мелкие царапины, отсутствие щетки или грязный кузов (да-да, Anytime, это я всегда шлю вам отчеты о мельчайших недостатках!).
И вот еще какое чудо: практически каждая поездка получается в режиме "зеленой волны", когда я попадаю в удачную фазу работы светофоров, что позволяет экономить время и деньги. Но точно так же редкая поездка на этой неделе не обходится без форс-мажора в виде неожиданного затора. То авария, то ремонт, из-за чего теряются добрые две-три минуты, то есть около рубля денег.
Так и есть! Слава дорожным рабочим, ремонтирующим один из центральных проспектов в разгар рабочего дня. А между тем часы тикают… Но ничего, еще пара минут - и вырвемся на оперативный простор!
Какой режим самый экономичный? На каршеринге - на пределе допустимой скорости. Я мчу по М1, значит, ненаказуемые 130 км/ч - мой предел. В данный момент каждый пройденный километр обходится раза в три дешевле, чем в городе!
Спустя полчаса с момента старта я на въезде в аэропорт. Далее все зависит от того, зачем я сюда приехал - кого-то привезти, забрать или самому улететь. Положим, последний вариант. Значит, на бесплатную стоянку.
Кто на ней парковался, тот знает: со свободными местами явный напряг, хорошего может и не найтись. И стоящие прямо на дороге машины на это намекают.
Однако мне везет: свободное место находится рядом со въездом, так что много времени я уже не потеряю. Коробку в режим "паркинг", "ручник" затянуть, фары выключить - выхожу из машины, забираю вещи, заканчиваю аренду.
Тут же приходит счет на 10 рублей 66 копеек. Конечно, если бы я ехал из более отдаленной части города или заезжал домой за вещами, вышло бы на пару рублей больше.
Но Uber за такой же маршрут рассчитал поездку стоимостью 31 руб., классическое такси 135 - 35 руб., а официальный перевозчик аэропорта обещает трансфер за 30. Так что действительно каршеринг может оказаться в 2-3 раза дешевле.
Правда, есть одно но. В аэропорт из города вы машину гарантированно найдете в том или ином отдалении от вашего дома, а вот в самом аэропорту машины могут быть, а могут и не быть. Например, "моя" была единственной на стоянке. Поэтому, едва закончив аренду, я тут же включил бронирование, чтобы не "угнали"!
Еще один момент. Закончить аренду вы можете только на бесплатной парковке аэропорта, а на остальной территории (терминалы прилета, вылета, платные стоянки) это невозможно, доступен лишь режим ожидания (напомним, что в этом случае начисляется 7 копеек в минуту).
С другой стороны, когда кого-то отвозишь и доставляешь к терминалу вылета, все равно проводишь на территории аэропорта совсем немного времени, чтобы вписаться в 20 минут бесплатного здесь нахождения.
И на верхнем этаже долго не постоишь - ГАИ сейчас контролирует длительность стоянки.
А вообще по моим расчетам, чтобы съездить туда-обратно кого-то встретить или проводить, требуется чуть больше часа в ездовом режиме и минут 10-15 в режиме ожидания. А это значит, что в 20-25 руб. можно точно вписаться.
Как мы уже выяснили, на такси такая поездка будет раза в два-три дороже. А на личном автомобиле? Даже если считать только топливо, то 80-километровая поездка при расходе 7,5 л /100 км бензина АИ-95 обойдется в 9 рублей 24 копейки. Ну а если мы говорим про полную стоимость километра с точки зрения вопроса владения автомобилем, то при расчетных 28 коп./1 км получим 22 рубля 40 копеек.
За город? Можно! Но есть нюансы
Поездки за город на каршеринге тоже могут быть выгодными, но в том случае, если вы едете туда, а после небольшого перерыва обратно. Ведь закончить аренду вы можете только в пределах МКАД, нескольких районах за пределами кольцевой (Уручье, Привольный, Боровляны и т.д.) - эти зоны выделены на карте отдельным цветом.
Для пользователей тарифа "Сказка" список зон, где можно прекратить аренду, больше - наряду с меньшим лимитом ответственности это одно из преимуществ более дорогого (35 коп./мин.) плана.
В остальных же случаях вне отмеченных зон машину вы можете лишь перевести в режим ожидания. Закончить аренду не получится - система просто не даст вам это сделать.
Так что если вы поехали, допустим, прогуляться часок по зимнему лесу или проведать дачу, просто переводите автомобиль в режим ожидания. Час такого простоя обойдется в 4 рубля 20 копеек. Даже с учетом этого поездка за город получится все равно дешевле, чем на такси. Но только в том случае, если вы не собираетесь оставлять машину на 5-6 часов - такое ожидание выйдет слишком уж дорого!
Впрочем, если поездка сама по себе большая, это все равно может быть выгодно. Тем более что помимо минутных тарифов есть еще и суточные (59 руб. обычный и 69 руб. "Сказка"). Правда, там уже действует ограничение по пробегу - 120 километров, а затем каждый лишний километр обойдется в 29 копеек. В общем, выгодность того или иного варианта надо считать.
"Ага, посмотрим, как ты приедешь в Липки!" - смеются друзья. А это как раз и есть реальный случай. Порой мне доводится бывать на полигоне в Липках, а он расположен примерно в километре от МКАД. Даже съехав с внешнего кольца, я машину уже "сдать" не могу - выхожу за пределы зоны.
Как вариант - можно оставить автомобиль с внутренней стороны МКАД, перейти кольцевую по пешеходному мосту и добираться пешком до полигона. Почему нельзя доехать до него на каршеринге и оставить машину в режиме ожидания там? Все просто. Мероприятие длится более пяти часов, - значит, только за "стоянку" я заплачу не менее 21 рубля. Как раз тот случай, когда на такси будет проще или дешевле.
Наш вердикт
Чем выше скорость, тем дешевле обходится каждый километр на каршеринге. А значит, загородные поездки оказываются очень привлекательными по стоимости. Оборотная сторона медали - число мест за городом, где можно прекратить аренду, невелико. Да, "зона покрытия" постоянно расширяется, но не забывайте и о "конкурентах": закроете машину, ее забронируют другие - как потом добираться назад? В общем, такие поездки надо просчитывать, выбирая наиболее подходящие с точки зрения комфорта и экономии варианты. Если расчет будет верным, результат вас порадует!
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber