Доброго времени суток, дорогой читатель, в этой статье мы попробуем разобраться что такое мост и ось в автомобиле. Начнём.
История.
Скорее всего вы скажете, что за чушь! Я знаю, что такое мост в автомобиле. Но каждый из вас в голове представляет совершенно разные узлы и агрегаты в автомобиле, а всё из-за очень размытой терминологии. И что бы разобраться что к чему стоит вспомнить историю автостроения с самых истоков.
Первые автомобили и самодвижущиеся телеги (повозки), имели одно ведущее колесо, то есть энергия через ремень или цепь, передавалась с двигателя (толкателя) на одно ведущее колесо из четырёх (трёх), затем появились автомобили с приводом на всю ось, их начали называть «Drive Axle ». Такой тип моста до сих пор используется на велорикшах или простых квадроциклах.
В начале 20-го века начали появляться люди, которые вели разработку данных агрегатов, такие как Henry Timken, Clarence Spicer, Charles Dana. И можно обратить внимание что их всех объединяло слово «Axle» в названиях их компаний:
Timken Detroit Axle Company
Sailsbury Axle
Wisconsin Axle
Rockwell Spring & Axle Company
Spicer Axle Division of Dana
И др.
Терминология.
И всё было просто ведь два колеса соединённые между собой и вся эта конструкция которая вращается и можно называть ведущей осью. И со временем появляется следующая терминология:
Drive Axle это любая ось или полуось на которую передаётся крутящий момент.
Live Axle – Ведущий мост в зависимой подвеске автомобиля. Который в свою очередь разделяется на fixed axle это просто балка без дифференциала, у которой колоса с обоих сторон крутиться зависимо и с одной скоростью вращения. И split axle это мост с дифференциалом и двумя полуосями, который используется и по сей день
Dead axle – это ведомый мост, то есть тот мост на который не предаться вращающий момент, яркий пример таких мостов это телега, где главная задача это фиксировать два колеса параллельно друг другу. Так же такие мосты используются в грузовых автомобилях и в народе называются «балка».
Все мосты в зависимой подвески, не имеющие привод, называются - Beam axle. Хороший пример это передняя подвеска газели. Где используется мост «Beam axle»
Полузависимая подвеска.
Полузависимая подвеска или же скручивающаяся балка на английском Twist-beam suspension, такая подвеска чаще всего используется на переднее приводных легковых автомобилях. И тут начинается вся путаница. Если здесь есть балка, то это тоже ось, как и у газели, хорошо тогда посмотрите на фотографию передней подвески полно приводного автомобиля Suzuki SX4
Где здесь ось, а где мост? А вот с этого момента начинаться горячие споры и разные мнения.
Строго говоря вал, который вращает колесо и есть ось, а вся конструкция, состоящая из полуосей, шрусов, дифференциала, вполне подходит под определение ведущий мост.
В отношение передне-приводных автомобилей существует специальный термин transaxle.
Так что же такое ось?
Относительно легковых и грузовых автомобилей есть несколько значений слова ось относящихся как к самому валу, так и к его корпусу или любой поперечной паре колёс. Вал, который вращается вместе с колесом прикрученный к нему или соединённый через шлицевое соединение зовётся осью или осевым валом. Так же в более широком смысле этого слова это относиться к любой паре параллельных колёс не зависимо от их механической связи друг с другом.
P.S.
Спасибо вам что дочитали, это только первая статья из цикла, подписывайтесь ставите палец верх, пишите коментарии, дальше больше!
Автор текстовой версии статьи Зиновьев Сергей.
Статья составлена на основе материалов из данного видео. Автор Pavel Kabanov