Друзья, всем авиационный привет! С вами снова Горячие Головы!
Сегодня мы хотим вкратце рассказать вам, а можно ли в гараже за 3 года собрать летающий самолет.
И на этот вопрос-утверждение мы однозначно отвечаем- можно!
Кит наборы самолетов начали производится достаточно давно, но в Россию это явление пришло в 2000-х годах.
Существуют различные мировые компании производящие киты, все они естественно стоят разных денег. Опционально можно купить следующие виды кит-наборов:
- просто железки для сборки самолета
- уже предсобранный кит, где уже собраны лонжероны крыльев и некоторые другие силовые элементы конструкции.
Не будем оперировать различными иностранными терминами, хочется написать максимально просто и доступно.
Кстати, посмотрите наше дебютное видео на канале YouTube
Так вот, выбрав какой самолет мы хотим собирать и связавшись с производителем мы выяснили, что на российский рынок данные наборы они не поставляют. Но... нам удалось приобрести у них чертежи самолета.
Наш мозговой центр Леха, перевел все в электронный вид и занялся тем, что перевел весь металл на российский сортамент. (В Европе, США и других странах марки металла отличаются от российских как по маркам, так и по толщинам) Переведя все чертежи и подобрав российский метал, мы соответственно приобрели его и отвезли на раскрой и гибку.
Так, по приобретенным чертежам мы сами изготовили себе кит-набор!
Было не просто конечно, но цель - летать была превыше всего!
Ну а дальше было 3 года работы!
Работы!
И снова работы!
А работали мы в свободное от основной работы время, подбор российских аналогов различных запчастей, заказ запчастей из США и Европы
И вот самолет готов!
В него за эти 3 года мы вложили большую часть душу, наверное поэтому он получился у нас красивый, надежный и с такими замечательными летными характеристиками
Узнаете набор железа из фотографий выше?
Подробный выпуск о нашем Zodiac Ch-650 мы сделаем в ближайшее время на нашем YouTube канале "Горячие головы" Поэтому подписывайтесь, если еще не подписались, чтобы ничего не пропустить!
Ну и немного о самолете!
Zodiac CH-650 - это одномоторный цельнометаллический 2-х местный свободнонесущий моноплан нормальной схемы с нижнем расположением крыла. Самолет относится к категории легкомоторных летательных аппаратов (ЛА) с максимальным взлетным весом до 590 кг, и предназначен для эксплуатации в дневное время в хороших метеоусловиях как с грунтовых так и с аэродромов с твердым покрытием.
Конструкция планера обеспечивает легкость его сборки и эксплуатации в любительских условиях с минимальными авиационными знаниями. Удобное расположение летчика (слева) и пассажира (справа) обеспечивается достаточно просторной кабиной для самолетов этого класса. Просторный фонарь кабины, откидывающийся вперед, обеспечивает удобный вход-выход, отличный обзор, а также хорошую аэродинамику самолету, позволяющую лететь с крейсерской скоростью 200 км/ч на расстояние 800-900 км и с увеличенными топливными баками на расстояние 1100-1200км. Самолет имеет багажную полку за сидениями пилотов с возможностью размещения груза до 40 кг, а также два крыльевых багажных отсека с возможностью размещения до 20 кг груза в каждом, очень удобных для уборки чехлов, канистр, инструмента и других вещей.
На самолет устанавливается двигатель мощностью от 80 до 120 л.с. На наш самолет мы установили ДВС австрийской фирмы Rotax модель 912 и мощностью 100 л.с. Один из самых надежных и проверенных двигателей в этом классе.
В конструкцию самолета заложен достаточный запас прочности для обеспечения безопасной эксплуатации с ограничением эксплуатационной перегрузки по планеру +6, -4.
Размах крыла, м 8,23
Площадь крыла, кв.м. 12,3
Длина самолета, м 6,1
Высота самолета, м 1,98
Размах горизонтального оперения (ГО), м 2,3
Ширина кабины, м 1,12
Емкость и количество стандартных топливных
баков, л 46 х 2
База шасси, м 1,22
Колея шасси, м 2,1
Летно-технические характеристики (ЛТХ)*:
Крейсерская скорость, км/ч 215
Предельно допустимая скорость, км/ч 260
Скорость срыва с выпущенными закрылками, км/ч 70
Скорость срыва с убранными закрылками, км/ч 82
Скороподъемность, м/с 5
Длина разбега, м 160м
Длина пробега, м 150м
Время полета, ч 4,5
Дальность полета, км 900
Высота полета, м 3500